Стратегии поведения в социальных сетях


Электронная коммерция
Стратегии поведения в социальных сетях

Согласно данным Fast Company, 93% маркетологов применяют социальные медиа для продвижения товаров и услуг, ведь потенциал этого инструмента - почти бесконечен. Сегодня сложно себе представить компанию, которая хочет процветать, но которая не представлена в таких социальных сетях, как Twitter, Facebook, Instagram, Google+, Pinterest. Оптимизировав свои социальные каналы, бизнес может активно привлекать новых клиентов и увеличивать лояльность существующих. В текущем году для увеличения своего влияния на пользователей компаниям будут полезны следующие стратегии поведения в соцсетях.

 1. Составьте «план игры» и следуйте ему. Определите, сколько постов должно публиковаться ежедневно. Наблюдайте за вашими конкурентами: как часто они выкладывают информацию и проводят опрос на своих страницах. Это даст возможность определить, какой объем контента стоит публиковать ежедневно в каждой социальной сети. Вы должны быть активными, но не излишне.

 Полезным будет вести календарь, в который будут вноситься вся недельная активность и который будет доступен всем работникам. Группировать записи в нем стоит по социальным каналам. Кроме того, благодаря такому планированию вы сможете получать обратную связь сотрудников еще до того, как опубликовали новость в соцсетях.

 2. Воспринимайте каждый канал как отдельную единицу. Конечно, иногда бывает полезно и даже необходимо распространять определенный контент по всем сетям. Например, новость о покупке вашей компании крупной международной организацией наверняка появится во всех соцсетях. Однако даже в этом случае эту информацию следует подавать по-разному, ведь каждый канал и его читатели требуют своего подхода. Например, аудитория LinkedIn преимущественно бизнес-ориентированная и ищет не развлекательный, а полезный, учебный контент. А пользователи Instagram ждут привлекательные картинки.

 3. Держите пользователя в постоянном фокусе. Если человек пишет пост на вашей странице в Facebook, но не получает ответа - доверие потеряно. Не стоит удивляться, если потребитель в таком случае пойдет к вашему конкуренту. Поэтому четко и грамотно, даже если не всегда вовремя, отвечать пользователям в социальных сетях - необходимо.

 На негативные комментарии также нужно реагировать. Чтобы делать это правильно и своевременно, можно, например, создать «библиотеку», где будут фиксироваться все жалобы, которые поступают к вам, и способы их урегулирования, которые использовались в каждом случае.

 Стоит также использовать свое чувство юмора и иногда делать клиентам подарки - для поощрения читателей ваших социальных сетей.

 4. Поощряйте ошибки. Конечно, все могут ошибиться - и в социальных медиа это тоже нередко случается. Если в своем посте вы пропустили ошибку - не стоит удалять сообщения, а затем публиковать его вновь, без ошибок. Ваши фолловеры наверняка это заметят.

 Что же касается более масштабных ошибок, например, каких-то недостатков в продукте или сервисе, то на них нужно реагировать в соцсетях. Публиковать посты с извинениями, разъяснять, как будет исправлена эта ошибка.

 5. Анализируйте данные и делайте выводы. Отслеживание количественных показателей требует лишь нескольких часов в месяц, но может быть очень полезным. Стоит сосредоточиться лишь на нескольких из них, например, количество постов во всех социальных каналах, количество фолловеров, переходы на сайт из соцсетей, количество понравившихся и распространенных страниц. Почти все эти данные можно отслеживать с помощью бесплатных сервисов, таких как bit.ly, Google Analytics, Hootsuite.

 Полученными цифрами стоит поделиться с отделами продаж и клиентского сервиса. А еще будет полезно ежемесячно встречаться с этими подразделениями и проводить мозговые штурмы - чтобы понять, куда следует направлять усилия.




Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме