Преимущества и недостатки электронного бизнеса


Электронная коммерция
Преимущества и недостатки электронного бизнеса

С появлением интернета многим людям стало казаться, что наступили безграничные возможности для коммуникации людей по всему миру и ведению бизнеса. Однако в скором времени выяснилось, что все далеко не так безоблачно. В настоящее время электронная коммерция прочно заняла свою нишу и имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Давайте внимательно их рассмотрим.
  Электронная коммерция, представляет собой общий термин, охватывающий различные бизнес – процессы, направленные на интеграцию производителей или торговцев с потребителями и поставщиками через Интернет.  Этот процесс, включает в себя создание сайта, создание удобной навигации, помогающей потенциальным клиентам быстро находить интересующие их продукты и товары, получать скидки и бонусные программы, делающие все возможное, чтобы превратить их в постоянных клиентов компании.
 

 Преимущества электронного бизнеса

 1. Работа во всем мире. 

  Это большое преимущество ведения бизнеса в Интернете.  Фирма, занимающаяся электронным бизнесом, может иметь как национальное, так и глобальное присутствие в мире. IBM была одной из первых компаний, которая использовала термин электронный бизнес, для того, чтобы обратиться к обслуживанию своих клиентов и сотрудничать с деловыми партнерами по всему миру. Другими яркими примерами успешных интернет компаний могут служить Dell и Amazon.

  2. Экономически эффективные маркетинговые и рекламные стратегии
  Благодаря интернету возможна продажа товара или услуги по номинальной цене во всех странах мира. Широко используется стратегия, при которой потенциальный клиент с помощью клика по рекламной ссылке переходит на сайт рекламодателя. Партнерский маркетинг – это способ, с помощью которого клиент направляется на головной сайт благодаря усилиям сайта – филиала, который, в свою очередь, получает компенсацию за свои усилия.  Эта схема очень эффективна как в плане охвата целевой аудитории, так и использования рекламного бюджета.

  3. Разработка конкурентной стратегии 
 Компании должны иметь конкурентную стратегию в целях обеспечения конкурентных преимуществ.  Без эффективной стратегии, невозможно сохранить преимущество и заработать прибыль.  Стратегия, которую фирмы могут использовать, может быть стратегией затрат или стратегией дифференциации.  Например, до 2007 года, корпорация Dell  продавала компьютеры только через Интернет и по телефону.  Она использовала  стратегию дифференциации, продавая свои компьютеры в интернете и подбирая конфигурацию в зависимости от предпочтений клиентов, чтобы удовлетворить их требования.  Это позволило корпорации Dell захватить определенный сегмент рынка, используя стратегию дифференциации. 

 4. Лучшее обслуживание клиентов 
 Электронный бизнес повышает качество обслуживания клиентов. Хороший сайт поощряет клиента на его посещения. Он должен предоставлять исчерпывающую информацию о продукте или услуге.  Желательно чтобы ресурс позволял принимать платежи через интернет, а продукция доставлялась клиенту прямо до дверей его дома.

 5. Свертывание транзакционных издержек 
 Основным принципом электронной торговли является снижение издержек за счет сокращения всевозможных посредников. Сайт должен иметь простые и краткие учебные вкладки, как выйти потенциальному покупателю из затруднений любого рода. Должно быть представлено достаточное количество способов оплаты.  

 6. Снижение накладных расходов 
 Вы можете  сократить расходы на наем персонала, коммунальные расходы, расходы на аренду торгового помещения и пр.

  Недостатки

 1. Секторальные ограничения 
 Основным недостатком электронного бизнеса, является отсутствие роста в некоторых отраслях за счет секторальных  ограничений.  К примеру, существуют определенные ограничения в продовольственном секторе, на то есть несколько практических причин. Одной из наиболее существенных причин того, что в интернете не популярны продажи продуктов питания, является то, что продукты питания относятся к категории скоропортящихся товаров. Это сильно ограничивает присутствие продовольственных товаров в интернете. Потребитель предпочитает покупать продукты в магазинах и супермаркетах, а не в интернет-магазинах. Такие товары как одежда и бижутерия, покупатель предпочитает перед покупкой примерять и пощупать руками, что невозможно сделать в условиях онлайн-продаж. Существует целый ряд ограничений, препятствующий продажи мебели, крупногабаритных товаров и пр. необходимо свыкнуться с мыслью, что на данном этапе, целый ряд товаров, фактически не может продаваться с помощью средств электронной коммерции.

 2. Дорогостоящие решения для оптимизации электронного бизнеса 
 Чтобы содержать сайт для онлайн-продаж, зачастую необходимо вложить довольно значительные ресурсы в его создание, продвижение, в обучение персонала, в продумывание и оптимизацию логистики и пр. 

 3. Вопросы, касающиеся безопасности
 Многие пользователи нервно вздрагивают, когда речь заходит об онлайн-платежах.  К сожалению, периодически появляющиеся сообщения о краже с какого-либо ресурса номеров кредитных карт, не добавляет популярности онлайн-платежам. Различные платежные системы также не всегда удобны для потенциального покупателя, так как это подразумевает открытие аккаунта в конкретной платежной системе,  перевод в нее необходимой суммы и пр. 

 4. Вопросы, касающиеся конфиденциальности
 Для проведения онлайн-транзакций, веб-сайты запрашивают адрес вашей  электронной почты и другую контактную информацию.  Некоторые клиенты покидают ресурс при упоминании о предоставлении личных данных. Известно немало случаев, когда некоторые веб- ресурсы в буквальном смысле торговали личными данными своих клиентов. Подобные факты также способствуют отрицательному имиджу электронной коммерции.

  Как видите, как и любой другой вид бизнеса.  E-бизнес имеет свой набор плюсов и минусов.  Собираясь заняться электронной коммерцией, тщательно проанализируйте текущую ситуацию в том или ином секторе электронной торговли  и взвесьте все за и против.




Комментарии (1)
Загрузка комментариев...
Еще по теме