Новые финансовые кампании


В мире
Новые финансовые кампании

Попробуйте представить себе сегодняшний мир финансов и в вашем воображении, непременно появится мужчина в сером костюме в одном из небоскребов. Однако теперь, будущее мира финансов, формируется на переоборудованных складах и в современных офисах Сан-Франциско, Нью-Йорка и Лондона. Там умные молодые люди в джинсах и футболках ютятся вокруг своих ноутбуков, потягивают латте и питаются бесплатными продуктами.

 Целая волна новейших финансово-технологических фирм (или "фин-тек"), многие из которых были основаны несколько лет назад, меняют привычные для нас пути заимствования и кредитования, оплаты за покупки, покупки иностранной валюты и перевода денег. При этом они зарабатывают большие прибыли, бросают вызов действующим институтам и их бизнес-моделям, и будят большую заинтересованность среди инвесторов, которые начинают считать, что технологии и интернет вскоре навсегда изменят мир финансов и банкинга.

 Для некоторых это может звучать как реклама, особенно для тех, в чьей памяти еще свежи воспоминания о невыполненных обещаниях интернет-банкинга периода расцвета доткомов, или для тех, что помнят ранние заявления Билла Гейтса, одного из основателей Microsoft, который говорил, что банки, это динозавры мира финансов. Тем не менее, темпы роста отдельных таких финансовых стартапов дают основания для новых ожиданий.

 Возьмите, например, Xoom, компанию из Сан-Франциско, которая была основана не более чем десятилетие назад. Она специализируется в отправке через границы небольших сумм денег. Собирая деньги в Интернете, и используя технологии для минимизации мошенничества, компания получает возможность собирать меньшие сборы, чем те, которые взимают традиционные компании-отправители денег, такие как Western Union, которым приходится содержать сеть агентов для того, чтобы собирать и распределять наличные.

 Акции компании более чем вдвое выросли в своей стоимости с момента IPO в начале прошлого года. Сейчас компанию оценивают более чем в 1 миллиард долларов, огромная цифра для фирмы, которая показала всего 80 миллионов долларов выручки и 5 миллионов чистого убытка по 2012 год. Через проблему с методологией оценки, которая использовалась до того, как лопнул пузырь доткомов в 2001 году, акции компании сейчас оценивают не в отношении к ее прибыли, или даже ее доходов, а в отношении к траектории роста.

 В Великобритании похожий интерес привлекает компания Wonga, еще молодая фирма, которая специализируется в предоставлении краткосрочных кредитов по невероятным процентам. Деятельность фирмы является контраверсионной, она занимает ту же нишу на рынке компаний, которые выдают авансовые платежи. Архиепископ Кентерберийский заявил, что хочет использовать церковные кредитные союзы, чтобы выжить Wonga с рынка. Однако Wonga продолжает быстро расти благодаря простым технологиям, а так же умным алгоритмам анализа массы данных, включая затраты времени клиентами, которые находятся на сайте компании. Это позволяет им принимать кредитные решения за считанные секунды. Время, которое проходит между подачей клиентом заявки на кредит и получением денег в банке компании, определяется считанными минутами.

 Эксперты этой отрасли экономики считают, что Wonga стоит больше чем 1 миллиард фунтов стерлингов, если речь идет о публичном выходе на рынок. Прибыльная маржа работы компании подтверждает правдоподобность этого.

 Ажиотаж вокруг этих компаний заставил представителей венчурного капитала (ВК) бороться за то, кто первым отыщет следующую компанию Wonga, или Xoom.




Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме