Роль информации в бизнесе


Управление
Роль информации в бизнесе

В нашем  мире  быстро развивающихся технологий главным орудием компаний в конкурентной борьбе за своё место под солнцем является информация. Информация является точкой отсчёта в современной экономической деятельности, и это неслучайно. Невозможно принять ни одного адекватного, своевременного, гарантирующего успех управленческого решения, не обладая информацией о решаемом вопросе.

Информация в широком смысле слова – это сведения о чём или о ком-либо. Слово «информация» произошло от латинского слова «informatio», что переводится на русский язык как «сведения» или «разъяснение».

Также информацию можно рассматривать с объективной и субъективной точки зрения. С объективной точки зрения информация – это данные, которые не восприняты субъектом, существующие вне и независимо от субъекта. Такая информация однозначна и достоверна, но не всегда известна субъекту.

С субъективной точки зрения, информация – это воспринятые субъектом данные об окружающем мире. Информация известна субъекту, но имеется вероятность её искажения, то есть объективная информация может быть воспринята субъектом с долей несоответствия её независимой действительности.

Кроме того, существует множество определений информаций, в соответствии с науками в которых употребляется этот термин.

Информация может восприниматься обрабатываться и храниться в различных формах: числовой, текстовой, графической, звуковой,  а также в форме видеоинформации.

В современной экономической деятельности её субъекты создают информационные системы различных уровней сложностей. С точки зрения экономической деятельности информацию можно представить как совокупность сведений о макро- и микросреде фирмы, необходимой для объективной оценки, анализа и принятия управленческих решений, которые направлены на достижение целей фирмы.

Отсутствие информации в теории управления называется энтропией. Под энтропией понимается мера неопределённости.  Чем больше субъект имеет информации об изучаемом объекте, тем меньше степень энтропии.

По способу получения, информация делиться на два основных типа: первичную и вторичную.

Первичная информация – это информация, полученная в результате проведённых исследований. Такая информация характеризуется новизной,  а иногда и уникальностью.

Вторичная информация – это информация, полученная из внутренних и внешних источников в готовом виде.
Макросредой фирмы является её внешнее окружение (потребители, конкуренты, поставщики и так далее); микросредой фирмы является её  внутреннее «пространство» (отделы и подразделения).

Таким образом, информацию можно получить из двух источников:  внутренних и внешних. К внутренним источникам относятся документы бухгалтерской и статистической отчётности, результаты ранее проведённых исследований и так далее.

К внешним источникам относят различные статистические публикации,  все виды СМИ, каталоги, проспекты, нормативные и законодательные акты, литературные источники и так далее.

Информация  должна отвечать следующим основным требованиям:
1.    Достаточность – это значит, что количество и качество информации должно соответствовать заданным параметрам.
2.    Достоверность информации, то есть информация должна быть из достоверных источников, неискажающая действительное положение вещей.
3.    Своевременность.  Требования своевременности информации означает, что информация должна поступать в точное время: ни раньше и ни позже. Несвоевременная информация может негативно повлиять на процессы, происходящие в фирме.
4.    Адресность и целенаправленность. Информация должна быть направлена конкретному потребителю информации для решения конкретных задач.
5.    Экономичность. Данное требование основано на принципе экономичности, то есть затраты на сбор информации не должны быть больше выгоды, получаемой от неё.

Наш мир во всех его сферах динамичен и изменчив, но обладая информацией о прошлом и настоящем, мы можем прогнозировать будущее, и с уверенностью смотреть в него.

Таким образом, информация является базой для ориентации в настоящем и успешном развитии в будущем.





Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме