Как сократить расходы компании во время кризиса?


Управление
Как сократить расходы компании во время кризиса?

Экономика развивается циклически и от плановых кризисов никуда не деться. Существуют еще спонтанные непредвиденные кризисы,которые еще более усложняют ситуацию. Из-за снижения прибыли в кризисное время большинство предприятий использует тактику сокращения расходов, которая является не просто логичной, но даже необходимой.

Расходы на производстве снижают главным образом за счет сокращения себестоимости продукции, сокращения и/или необновления производственных мощностей, сокращения транспортных расходов за счет изменения логистики или географии рынка сбыта продукции.

В сфере услуг расходы сокращают в основном за счет смены арендуемого помещения на более маленькое или смены района его расположения если это не грозит потерей клиентов, снижением или отсутствием расширения спектра предоставляемых услуг, уменьшения или прекращения повышения квалификации персонала.

В обоих сферах для сокращения расходов часто применяется уменьшение заработной платы и отмена социального пакета работникам, что ведет к ухудшению их самоотдачи и оттоку из предприятия. Поэтому такие методы должны быть взвешенными и применяться в крайнем случае.

Существуют простые, но почему-то не часто используемые методы сокращения расходов компании. Например, слияние некоторых отделов и подразделений с изменением и слиянием обязанностей работников. Взаимозаменяемость сотрудников позволит не терять время, производительность труда, клиентов и не нанимать новых сотрудников вместо уволившихся, болеющих, декретчиц.

Можно уменьшить площадь занимаемого офиса без переезда в другое здание за счет уплотнения количества сотрудников в кабинетах. Это позволит меньше платить за аренду или коммунальные платежи.

Еще одним способом сократить расходы является временный или постоянный перевод некоторых сотрудников на дистанционную форму работы. Сотрудники, чей вид деятельности это позволяет, обычно очень рады этому. Выгоду получают все - компания экономит на расходе воды, оплате телефонной связи, электроэнергии, так как меньше сотрудников включают свет и компьютеры, меньшее количество сотрудников в офисе легче организовать и контролировать, и они обычно более продуктивно работают. Кроме того, можно отсеять (а потом сократить) непрофессиональных и неорганизованных сотрудников, а оставить только тех, кто способен реально работать как в офисе, так и дома, что  принесет экономию за счет заработной платы тем, без чьего наличия в компании оказывается можно обойтись. 

Сотрудники же, работающие удаленно, получают экономию денег и времени на дорогу в офис и обратно, денег на офисные обеды, на одежду, если в фирме присутствует деловой стиль одежды или просто дресс-код (их нужно часто обновлять, а в джинсах и тенниске можно ходить годами, работая на дому). Правда от таких работников потребуется самодисциплина, но этому можно научиться при желании. Сделать фрилансерами можно бухгалтеров, юристов, менеджеров, журналистов, программистов, дизайнеров и многих других сотрудников, которые могут выполнять работу дома, а готовый результат высылать по электронной почте или привозить раз в несколько дней или в неделю. Общий план работы можно согласовывать по телефону, на 
плановых собраниях (например, по понедельникам в 9.00) или рассылками на электронный ящик каждого сотрудника.

Эти простые способы по одиночке дают незначительную экономию, но если их применять все или хотя бы несколько сразу, экономия будет существенной, и кризис фирме будет пережить значительно легче.





Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме