Скидки для разных групп покупателей


Продукты и услуги
Скидки для разных групп покупателей

Времена покупателей, бездумно совершающих покупки только при виде слов: «скидка», или «сезонная распродажа» - безвозвратно прошли. Теперь покупатель стал привередливым и хорошо разбирающимся в маркетинговых приёмах, заманить его просто акциями, или красивыми баннерами стало для бизнеса непростой задачей. Теперь маркетологам приходится изучать своих клиентов, обращая внимание на их потребности и предъявляемые запросы. Преуспевающему бизнесу потребуется добиться лояльности покупателей. Такая цель для успешной работы компании должная стать приоритетной.

Желания потребителей и система скидок

Посетители торговых центров стали взвешенно подходить к приобретению товаров. Рекламные акции, которыми пестрят крупные торговые комплексы, в подавляющем большинстве вызывают раздражение у потенциальных покупателей. Для повышения продаж становится недостаточным ориентированность лишь на одну покупательскую мотивацию — желание сэкономить. От хорошего бизнеса теперь требуется изучение всех побуждений, которыми руководствуется клиент и гибкость в предоставлении услуг. Разрабатывая по-настоящему действенную систему скидок придётся учитывать и умело использовать потребности покупателей не только экономить при покупке средств, но и качественное обслуживание при продажах. Массовый клиент хочет минимизировать затраты времени, при этом приобрести качественный и недорогой товар, или услугу. На пути к повышению продаж немаловажным будет изучение потенциальной клиентской аудитории, на которую хочет ориентироваться фирма. Тип клиента определяется исходя из заявленных характеристик продукта, предоставляемого компанией на рынке. Условно все покупатели делятся на три потребительских категории.

Цена товара превыше всего

Наиболее крупная категория клиентов — покупатели, ориентированные на цену товара или услуги. Посетители торгового центра этой категории будут искать самый дешёвый товар и самые большие скидки. При этом 1/4-я часть таких клиентов приобретать товар без скидки не станет и интереса к нему проявлять не будет. В случае ориентированности компании на таких потребителей основным инструментом повышения спроса станут накопительные скидки и регулярные распродажи-ликвидации товара. Величина скидки при этом выступает главным стимулом повышения покупательского ажиотажа.

Баланс качества и цены

Покупателям, относящимся к этой категории, интересна не только цена, но и качество предлагаемого товара, или получаемой услуги.

Фирмам, делающим ставку на таких клиентов, не стоит устанавливать большие скидки, так как это может лишь отпугнуть потенциальных покупателей. При разработке маркетинговой кампании информацию покупателю следует преподносить грамотно, делая в рекламе основной упор на качество товара. Объём предложенных скидок лучше установить в пределах 20-25%. Ценящие свои деньги покупатели, желающие знать, за какое качество платят, не только заинтересуются таким предложением, но и могут приобрести понравившуюся вещь.

Статусные клиенты

Это самая небольшая группа покупателей, для которых большое значение имеет преподнесение товара и обслуживание. Политика предоставления скидок для таких клиентов играет незначительную роль и рассматриваются как приятный бонус к покупке. Для бизнеса, ориентированного на таких клиентов, стоит задуматься над предоставлением покупателям пластиковых карт, подчёркивающих статус держателя. Сам объём скидок при этом не имеет значения и может не превышать 10%. Для быстрого продвижения товара и поддержания покупательского спроса на высоком уровне потребуется определить, на какую категорию клиентов делает ставку компания. Хорошим выбором для фирмы может стать гибкая работа сразу со всеми группами потребителей. Правильно выстроенная маркетинговая политика, использующая в своём арсенале весь спектр желаний и интересов клиентов, повысит эффективность продаж и активность покупателей.




Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме