Юмор в рекламном бизнесе


Медиа и маркетинг
Юмор в рекламном бизнесе

Без чувство юмора в таком важном деле, как бизнес, просто не обойтись. Особенно если речь идет о рекламе. Выделиться среди других, заручиться поддержкой как можно большего количества людей и громко заявить о себе на рынке с помощью традиционных средств уже сложно. Потребитель ожидает чего-то необычного, интересного и веселого. Именно поэтому все более популярным в деле продвижения становится юмор. Им пользуются как новички, стремящиеся к быстрой популярности, так и настоящие акулы бизнеса, которые хорошо понимают: в моде - оригинальность. Маркетологи убедились: рекламные ролики, щедро приправленные этим компонентом, лучше воспринимаются и запоминаются. 
 

Компании не боятся казаться смешными. Глянцевые рекламные картинки с 20-летними моделями в роли многодетных матерей и неправдоподобно аппетитными шоколадными батончиками только раздражают. Пользы от такой рекламы - никакой. А вот послание, которое способно рассмешить, как раз наоборот, интригует, манит, привлекает внимание. Правда, тысячу раз повторенный рекламный ролик, пусть и юмористический, рискует попасть в немилость. Продлить во времени непродолжительный эффект от использования приемов комичного поможет постоянное обновление сюжетов. При этом, чтобы потребители запомнили марку, концепцию продвижения стоит сохранить. Показательны в этом плане рекламные ролики пива «Старопрамен». Основной акцент во всех них остается неизменным - мягкий вкус напитка. Сюжетная же канва время от времени обновляется. Пораженный вкусовыми качествами пива комический генерал на время забывает о бедолаге - художнике, который просто-таки обезобразил его портрет. Пришелся по вкусу напиток и повару: гусь, которого он должен был подать к столу, вдруг кажется ему таким симпатягой! Следует отметить и рекламный ролик дезодоранта Axe, который в шутливой форме изображает мужское представление об идеальных женщинах. Рекламные кампании с элементами юмора используются в продвижении продуктов питания, одежды, обувь и парфюмерно-косметической продукции. Одним словом, недорогих товаров, приобретение которых вызывает у потребителей приятные эмоции.
 

Продукция класса «люкс» и имиджевые товары вряд ли нуждаются в подобных приемах. Мотивация на осуществление покупки не всегда бывает положительной. Кроме того, такая реклама может обидеть людей, привыкших покупать что-то эксклюзивное. Сложно шутить и со стратегически важной продукцией, бытовой химией и предметами гигиены.
 

Применяют в рекламе приемы юмора и средства массовой информации, особенно газеты и журналы. В рекламных целях используют юмор даже производители лекарств. Посмотрите, насколько изменились названия некоторых медицинских препаратов: «Длянос», «Сироп от кашля медвежонка Бо», « Витаминка», чай для похудения «Терминатор жира». А в московских аптеках недавно появился «Гламурный вазелин» розового цвета. Говорят, в последний момент производители отказалась от надписи «Применять в работе с подчиненным».
   

Смех - положительная эмоция. Ощущения, вызванные просмотром рекламного ролика, автоматически переносятся на товар. Итак, веселая, качественная, продуманная юмористическая реклама может стать большим козырем в деле продвижения.

 




Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме