Исследование и формирование потребительского спроса


Медиа и маркетинг
Исследование и формирование потребительского спроса

Сразу следует обратить внимание на тот факт, что исследование потребителей и особенностей формирования потребительского спроса - сложный и трудоемкий процесс. Он требует от маркетолога опыта работы, владения экономическими знаниями, аналитического склада ума и наличия надлежащей общей гуманитарной подготовки, а также значительного социального опыта. Качество исследований поведения потребителя предполагает применение системного анализа, так как он позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как объект для исследования со значительным диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Сложность проведения маркетинговых исследования и оценка полученных результатов заключается в том, что при проведении стандартных исследований специалист обычно обладает величинами и факторами, которые можно количественно измерить и, соответственно, установить относительно точный "диагноз". В маркетинге же исследователь довольно часто имеет дело с чем-то эфемерным, ему приходится учитывать значительное количество переменных, не подлежащих количественному измерению. Количественное измерение индивидуальных вкусов, эмоций или настроений людей предусматривает применение различных, в том числе и экспертных, методов.

Формирование потребительского спроса заключается в:
- сообщении и доведении до сознания потенциального потребителя информации о существовании и наличии товара;
- определении и доведении до сведения потребителя набора конкретных потребностей, которые удовлетворяет данный товар (или услугу);
- убедительном и достоверном описании потребительских свойств товара, удовлетворяющих определенные потребности;
- демонстрированию особенностей и преимуществ продукции и социально-экономического эффекта, достигаемого при его потреблении;
- сообщение условий, содержания и преимуществ пред- и послепродажного обслуживания, гарантии защиты и реализации прав потребителя;
- убедительном подтверждением высоких потребительских (эксплуатационных) свойств товара отзывами других, авторитетных потребителей и экспертов.

Основными составляющими деятельности формирования потребительского спроса являются:
- рекламная деятельность;
- выставочная и ярмарочная деятельность;
- демонстрационная деятельность;
- представительская деятельность;
- информационно-издательская деятельность.

Потребитель на рынке всегда нуждается в приобретении своеобразного "идеального" товара, который бы мог полностью удовлетворить определенную потребность. Поэтому, для успешной деятельности на рынке, чрезвычайно важно постоянно исследовать потребности потребителей, факторы влияния на формирование потребительского спроса на определенную продукцию (товар) и уметь оперативно реагировать на его изменения.

На формирование потребительского спроса влияет значительное количество факторов внешней и внутренней среды. Систематическое изучение факторов влияния на формирование спроса и оперативное реагирование на их изменения являются залогом успешной деятельности фирмы (производителя и продавца) в условиях быстро меняющегося конкурентного рынка.




Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме