Что необходимо знать о ребрендинге?


Медиа и маркетинг
Что необходимо знать о ребрендинге?
В условиях жесткой конкуренции, переменчивого рынка и постоянно меняющихся потребностей населения, компаниям всё сложнее идти «в ногу со временем». С целью не потерять прибыль, а увеличить её, владельцы бизнеса прибегают к ребрендингу.

Кто занимается ребрендингом?

Занимается ребрендингом, как правило, маркетинговый отдел, который производит исследование и анализ рынка относительно:
1. узнаваемости существующего бренда и насколько он выделяется среди конкурентов,
2. восприятие бренда существующими потребителями,
3. привлекает ли устоявшийся бренд новых клиентов,
4. приносит ли «имя компании» прибыль.
Маркетолог составляет отчет, в котором детально описаны все негативные и положительные аспекты проводимого анализа, результаты и выводы. Если исчезает заинтересованность целевой аудитории, а также снижается прибыль, пора принимать меры по усилению существующего бренда.

Причины ребрендинга компании

Руководство компании, её владельцы или акционеры, принимают решение о ребрендинге в таких случаях:
1. Существующий бренд устарел и больше не привлекает новых клиентов.
2. Бренд не конкурентоспособен на рынке или же компанию с ниши вытесняет новая компания со «свежим» брендом.
3. Падает спрос на предлагаемый товар или сервис компании.
4. Компания принимает решение выйти на новый рынок или занять новую нишу.

Что и для каких целей должно поменяться

Ребрендингу поддаются следующие составляющие бренда:
1. идеология, миссия,
2. позиционирование,
3. атрибуты фирменного стиля,
4. обновление существующего логотипа или разработка нового.
Каждый из этих составляющих необходимо разработать таким образом, что бы достигались следующие цели:
1. выход на новый уровень узнаваемости бренда,
2. увеличение прибыли,
3. привлечение новых клиентов.

Преимущества и возможные риски

Среди главных преимуществ по проведению ребрендинга любой компании следует выделить:
1. «Родная» торговая марка сохраняет своё имя и остаётся «на слуху»,
2. Экономия средств и ресурсов на продвижении уже известного устоявшегося бренда в новом амплуа,
3. Обретение клиентов в лице существующей целевой аудитории.
Не стоит забывать и о рисках, которые могут возникнуть в процессе внедрения ребрендинга, а именно:
1. Не до конца продуманный план внедрения процесса ребрендинга,
2. потеря части существующей целевой аудитории,
3. отсутствие в разработке нового логотипа современных тенденций,
4. задержка в получении прибыли.

Для того, что бы обновлённый бренд стал эффективным и принёс желаемую прибыль, необходимо своевременно реагировать на изменения рынка, вовремя совершенствовать инструменты по продвижению и повышать при этом качество производимого продукта или предоставляемого сервиса.


Комментарии ()
Загрузка комментариев...
Еще по теме