Кросс докинг в логистике нашей страны

Кросс докинг в логистике нашей страны

  Кросс-докинг - cross-docking - от cross – прямое движение и dock-док, причал, стыковка, соединение. Поэтому термин говорит о том, что товар должен идти на прямую клиенту, без размещения в зоне хранения склада. Уже из термина становится понятно, что при такой работе складские площади филиала как таковые не нужны.

 

  Кросс-докинг позволяет значительно сократить издержки в сокращении издержек. Организация избавляется от части функций и отделов, но при этом возникают новые задачи и цели.

 

  Перед запуском кросс-докинга, следует все очень хорошо продумать и просчитать:
1)    Необходима очень хорошая коммуникация между головной организацией и филиалом, работающим по Кросс-докингу;
2)    Требуется мощная IT база, так как филиал будет работать по новой специфике и необходимы новые виды документов, отчетов, схем контроля;
3)    Просчитать риски, учитывая специфику доставки в филиал (в зависимости от вида поставки – автомобильный транспорт, железная дорога, авиаперевозки, водный транспорт);
4)    Найти стабильную Транспортную компанию, так как вы будите очень сильно зависеть от нее;
5)    Просчитать все издержки и прибыль при кросс-докинге.

 

  Сама идея этой схемы заключается в том, что все заказы клиентов собираются в головной организации. После чего происходит доставка собранных заказов в филиал – где идет расфасовка и погрузка в машины, уже для доставки непосредственно клиентам. Склад филиала, в таком случае, возможно сократить почти полностью, оставив минимальную площадь для перегрузки.

 

  Итак, получаем:
1)    сокращение площадей склада;
2)    сокращение численности складского персонала;
3)    отсутствие товарного запаса на складе в филиале, по факту – вывод средств из товарооборота. Если деньги кредитные, тогда еще и не платим проценты банкам от этого товарного запаса;
4)    сокращение численности других отделов филиала – бухгалтерии, безопасности, логистики и т.д.

 

  Все это дает довольно неплохой выхлоп, практически из ничего.

 

 

   К минусам и издержкам относим следующее:
1) Так как сборка будет идти по заказам, то увеличится количество миксовой сборки, а от сюда, как следствие, увеличивается кубатура при доставке межфилиальным транспортом примерно в два раза. Затраты на доставку у Вас возрастут вдвое;
2) Большие риски при доставке продукции в филиалы. Полная зависимость от транспортной компании. Если что-то случится в пути, филиал не получит товар совсем, соответственно продаж не будет;
3) В связи с переносом сборки в головную организацию, придется увеличивать численность складского персонала в головной организации, но он кратно меньше числу уволенных из филиала;
4) Следует учесть, что время от взятия заказа до доставки клиентам увеличится на такое же, как сборка и доставка из головной организации в филиал – необходимо просчитать потери, которые могут возникнуть при увеличении сроков доставки;
5) Увеличиваются трудозатраты на IT отдел и отдел логистики – так как заказы должны будут обрабатываться в он-лайн режиме в филиале с постоянной связью с головной организацией.
6) Возникнут трудности при проведении инвентаризаций в филиале.

 

  Для удобства сборки мелких заказов в головной организации, возможно, использовать метод комплектации. Т.е. мелкие заказы обрабатываются в течение дня, а конце дня они объединяются в один и только после этого отдаются на склад в сборку. В филиале необходима схема по расфасовке подобных объединенных заказов. Это увеличит скорость сборки и потребуется меньшее количество людей на складском комплексе головной организации.

 

  Поэтому перед запуском – необходим доскональный анализ всех за и против. А самое главное сможет ли Ваша организация в кратчайший срок перестроиться на совершенно иную схему работы.

 

  Еще одна проблема – у вас должны быть опытные и квалифицированные специалисты на складских комплексах головной организации и в филиале. Связанно с тем, что сборка идет в головной организации, а в филиале не будет времени, чтобы принять товар. Он сразу отправляется к клиентам, работа складов построена на доверии.

 

  Сотрудникам склада филиала придется постоянно держать связь с сотрудниками склада головной организации, так как будет возникать довольно много вопросов по поставке товара в филиал, пока не выработается четкая схема работы.

 

  И не забудьте учесть наши природные условия и "хорошее" покрытие дорог нашей страны. Это тоже отложит свой отпечаток, и будет нести определенные риски при доставке из головной организации в филиал.

 

  Если Ваша организация стабильна и гибка – то Вам следует задуматься об этой довольно интересной схеме работы.

 

Случайные статьи

Вверх