Перспектива развития рынка органических продуктов

Перспектива развития рынка органических продуктов

  На сегодняшний день выращиванием и реализацией органических продуктов в небольшом количестве занимаются предприятия мелкого и среднего звена. Однако согласно прогнозам экспертов данный рынок вырастет в несколько раз, что повлечен и более крупных игроков принять участие в дележе столь «вкусного пирога».

 

  Так, что принимая во внимание выше сказанное, стоит более серьезно отнестись к возможности инвестировать или привлекать инвестиции с целью развития рынка.

 

  Рынок органических продуктов привлекает с одной стороны своей не освоенностью, а с другой – высоким уровнем рентабельности. И это вне зависимости от участника рынка (его размеров). В ближайшее 5-10 лет потребность в данных продуктах настолько возрастет, что места хватит всем участникам рынка.

 

  В странах СНГ спрос на органические продукты составляет 1-2 процента от общего количества продуктов, в Европе же эта цифра достигает 10 процентов и с каждым годом стремительно растет.

 

   Согласно прогнозам отдельных экспертов, приближается время «экологического продуктового бума». Потребители все сильнее начинают заботиться о состоянии своего здоровья, на которое прямо пропорционально влияет правильность рациона питания. Во всем мире страны косвенно и по-тихому ведут борьбу с химией на прилавках то и дело, вводя какие ни будь запреты. К примеру, совсем  недавно был введен запрет на продажу «газировки» в школах Великобритании и США. И это только начало. По последним опросам, люди готовы тратить на органические продукты 10-40% больше своих доходов, чем на обычные.

 

  В большинстве случаев органические продукты наиболее популярны у людей среднего и более высокого уровня дохода. Это в большей степени связано со стоимостью продуктов, цены на которые выше на 40-80% в отличие от неорганических. Столь высокая стоимость объясняется технологией производства. Так, при выращивании органических продуктов, не используются химические и минеральные удобрения, которые являются главным фактором, влияющим на урожайность. Но органические продукты хоть и имеют низкий уровень урожайности, но они напрочь лишены вредных для организма частиц. Стоит заметить, что и при хранении органических продуктов также не используют химические элементы, что с одной стороны хорошо, а с другой – существенно сокращаются сроки хранения.

 

  Предприниматели, учитывая зарубежный опыт, продвигают и популяризируют этот вид продуктов с помощью супермаркетов и крупных сетей продовольственных магазинов. Также, открываются магазины специализирующиеся исключительно на органических продуктах. Именно за специализированными точками продаж, отмечают эксперты, стоит будущее этого бизнеса.

 

  Одним из важных моментов, сдерживающих рост этого рынка, называют отсутствие законов, которые в полной мере защищали бы интересы производителей и поддерживали бы на начальных этапах развития бизнеса. Также одним из минусов является то, что в странах СНГ скотоводство является в сильном упадке, а ведь из их отходов делают органические удобрения, которые столь важны при выращивании экологически чистых продуктов.

 

  Несмотря на некоторые минусы ведения данного бизнеса, молодых и энергичных предпринимателей это не пугает. По последним данным уже несколько лет бизнес по выращиванию органики стоит на первом месте по вложению средств, среди предпринимателей малого и среднего звена. В большинстве случаев нужно рассматривать это ни, как целую идею, а как множественный сегмент перспективных направлений для малого бизнеса, таких как тепличные хозяйства, выращивание перепелов, страусиные фермы (на территории СНГ они есть в небольшом количестве), выращивание зелени, выращивание грибов (довольно популярно среди начинающих заниматься органикой), выращивание улиток (французский деликатес с заоблачными ценами) и т.д.

 

  Так, что присмотритесь по внимательней, выберите направление, а все они достойны внимание и начинайте заниматься. Ведь если не вы этим займетесь, то кто ни будь другой уж точно.

 

 

 

Случайные статьи

Вверх