«Клиент на первом месте»: пять правил, которые сделают успешной любую продажу

«Клиент на первом месте»: пять правил, которые сделают успешной любую продажу

Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики ориентация на клиента является одним из ключевых факторов успешных продаж любого продукта или услуги, и, при грамотном ее использовании, серьёзным конкурентным преимуществом любого бизнеса.

 

Ведь любой из нас, при осуществлении каких-либо покупок или использовании услуг, становится тем самым клиентом, и прекрасно чувствует разницу между организациями и учреждениями, в которых этот принцип продаж реализован, и теми, где он игнорируется. И совершенно нередко мы приобретаем необходимые и не всегда необходимые нам товары именно в тех местах, где продавец вежливо, грамотно и качественно проконсультировав, помог нам сделать правильный выбор. Причем мы не всегда даже понимаем, что этот наш выбор был более полезен продавцу, чем нам. И, при этом, неоднократно и с удовольствием возвращаемся к нему же за повторными покупками и рекомендуем такое место продажи (магазин, банк, салон, аптеку, парикмахерскую и т.д) друзьям и знакомым.

 

Для того чтобы наладить процесс реализации такого принципа построения продаж в любом бизнесе, необходимо четко определять основные правила, которые включает простой и всем известный подход «Клиент на первом месте»:

 

1. Соблюдение норм этики при общении: относиться к клиентам стоит, руководствуясь принципами уважения и профессионализма, вне зависимости от того, к какому слою населения принадлежит данный клиент. Каждый клиент, без исключения, имеет право быть проинформированным должным образом с целью осуществления выбора того продукта или услуги, которые бы наиболее полно соответствовали бы его потребностям.

 

2. Умение слушать и диалог: клиент всегда должен быть в центре внимания. Только умение слушать и диалог дают возможность понять его реальные потребности, а также удовлетворить их ожидания в полном объеме.

 

3. Простота и прозрачность общения: информируя клиентов о характеристиках и ценах на продукты и услуги необходимо придерживаться принципов четкости и прозрачности, и исключить ощущения клиента о наличии скрытых нюансов.

 

4. Осведомленность клиента: клиент должен делать выбор на основании информированности и осведомленности посредством получения детальной и исчерпывающей информации относительно предоставляемых продуктов и услуг, разъяснению наиболее уместных деталей, преимуществ или возможных неудобств или ограничений, которые обусловлены обеспечением, например, безопасности для клиента.

 

5. Обратная связь: все жалобы клиентов должны анализироваться с целью выяснения причин их неудовлетворенности. Жалоба означает, что клиенту не предоставили достаточного количества информации и не уделили достаточного количества внимания.

 

Используя эти правила, можно легко и эффективно осуществлять продажи любых товаров и услуг вне зависимости от сферы ведения бизнеса. И даже если продажа не совершится сразу, клиент обязательно запомнит вежливое отношение квалифицированного продавца, выслушавшего и порекомендовавшего оптимальный вариант, и в дальнейшем вернется к нему для совершения необходимой покупки.

 

 

Случайные статьи

Вверх