Работа с PR-агентствами.

Работа с PR-агентствами.

  Если вы открыли салон красоты, фирму по продаже и установке металлопластиковых окон или свой бизнес в какой-либо другой отрасли, наработали определенное количество клиентов и имеете стабильный доход, то можно подниматься на следующий уровень и заняться «пиаром» собственной компании.
  Существуют фирмы, которые предлагают профессиональные услуги по связям с общественностью. Они называются PR-агентствами. Их задача – привлечение внимания к вашей продукции и увеличение числа клиентов, что в результате приводит к росту доходов и расширению бизнеса.
  Многие предприниматели недооценивают роль и возможности PR-агентств. А между тем, профессиональное агентство может сделать гораздо больше, чем просто контактировать со СМИ или выпускать пресс-релизы. Особенно его услуги пригодятся небольшим предприятиям, которые пока не имеют особых достижений. PR-агентства часто с самого начала заключают договор о запуске компании, а затем переходят к следующему этапу сотрудничества.
  Когда все делается правильно, компания получает признание на рынке, и на каждый затраченный доллар - примерно четыре доллара дохода.
  Чтобы нанять настоящих профессионалов, обращайте внимание на следующие моменты:

 

1.    При выборе агентства не идите самым легким путем, если стремитесь получить хороший результат. Не поддавайтесь на предоставление впечатляющего списка клиентов, он может не соответствовать действительности. Вместо этого, обратите внимание на профессиональные качества сотрудников.
  Они должны иметь необходимые навыки и некоторые познания в вашей отрасли - например, производстве окон или медицине, чтобы вы не затрачивали много времени на разъяснения. С другой стороны, нужно учитывать, какие связи имеет агентство с различными СМИ. Для пиара могут понадобиться самые разнообразные контакты.
  Аккредитация и награды имеют вес. Но важнее портфолио и опыт. Какие успехи были у агентства в прошлом? Соответствует ли это вашим потребностям? Имеют ли сотрудники опыт журналистской работы? Он бывает очень полезен, так как тогда человек понимает, как лучше общаться с редакторами и журналистами.
  Учтите, что после того, как вы подпишите контракт, забота о вашей компании может быть передана другому, менее опытному сотруднику. Спросите конкретно, кто в агентстве будет с вами работать.

 

2. Стоимость.
  Здесь масса вариантов. Обычно дают ориентировочную цену всего проекта. Иногда оплачиваются индивидуальные услуги. Например, публицист может писать пресс-релизы на основе почасовой оплаты. Можно заключить договор с «пиарщиком», чтобы он работал в вашем офисе. Цены разные. Некоторые крупные PR-компании имеют сети международных независимых агентств, так что контракт на услуги вы можете заключить в любой стране или городе.

 

3.    Качество.
  Вот некоторые признаки, которые обычно указывают на то, что вы вряд ли получите достаточный эффект от деятельности фирмы:
- Фирма обещает «гарантированный результат». Никто в таком деле не может обеспечить точный конкретный результат.
- Фирма слишком долго проводит всякие исследования. Должен быть разумный баланс между планированием и действиями.
- Не предоставляется план проекта. Вы должны точно знать, что намеревается делать фирма.
- Слишком низкая цена за услуги. Это значит, что вы, скорее всего, не можете ожидать слишком много от их работы.
- Вы получаете отчеты о проделанной работе, но никаких плодов этой работы не наблюдается.

 

4. Результаты.
  Определите, что вы считаете успехом PR-агентства, и как будете его измерять.
  Реклама в СМИ занимает некоторое время. Когда вы запускаете новую услугу или продукт и хотите осведомить об этом максимальное количество людей, начинайте работать с «пиарщиками», по крайней мере, за 6 месяцев до этого.
  Некоторые агентства обещают результат уже в течение месяца, другие - в течение 100 дней. Спросите их, чего конкретно вам ожидать:
- определенного количества статей в газетах, эфирного времени на телевидении и радио, веб-рекламы или рекламы в особо влиятельном журнале,
- увеличения количества продаж за конкретный срок,
- приглашения выступить на престижных мероприятиях, семинарах, выставках и т.д.,
- конкретных наград?
  Отслеживайте результаты сами.

 

5. Управление процессом.
  Приезжайте регулярно и просите делать небольшие доклады. Профессионалы сами без напоминаний будут предоставлять вам отчеты, где четко указано, с кем из журналистов связались за этот месяц, в каких СМИ размещаются статьи, какие запросы разосланы и т. д.
  Если вы дали на работу около шести месяцев, и результатов нет, требуйте более конкретных действий.

 

6. Стратегия.
  Одним из наиболее важных факторов является разработка плана, исходя из будущего положения компании, а не ее сегодняшнего статуса. Это влияет на решение об авторитетности СМИ, которые будут использоваться для рекламы.
Ожидания должны быть реалистичными. Если вы начинающий писатель и хотите попасть на самое известное ток-шоу со своей книгой, вряд ли это осуществимо. Целью в этом случае будет являться продажа вашей книги, не более того. Любой профессиональный PR-агент объяснит, что мечты клиента, конечно, заслуживают внимания, но надо понимать и объем работы, который требуется для достижения серьезных результатов.
  Таким образом, будьте смелыми в стратегическом плане, но учитывайте, что в таком деле необходимо время.

 

 

Случайные статьи

Вверх