Мотивируя – повышайте производительность труда

Мотивируя – повышайте производительность труда

Управление персоналом и повышение производительности труда строится на приемах мотивации сотрудников, которыми пренебрегать категорически нельзя. В современной среде бизнеса руководитель компании вынужден бороться не только с конкурентами, которые появляются на постоянной основе, но и с атмосферой внутри команды на рабочем месте. В современных крупных компаниях подобные вопросы и проблемы затрагивают зону ответственности HR-руководителей или сотрудников по работе с персоналом. Менее крупные фирмы, которые еще не могут позволить себе расширенный штат, справляются с этими вопросами менеджмента «руками» владельца компании, который должен быть в теме мотивирующего руководства в целях повышения производительности труда и качества самой работы. 

Мотивация должна быть правильной. Можно выделить два типа мотивации по числу человек, ее затрагивающих – это индивидуальная и коллективная. Хороших результатов можно достичь, только применяя обе техники. При постановке цели для подчиненных важно также обдумать вопросы поощрения отдельных членов команды или команды в целом, поскольку нет других более результативных способов поднять боевой дух коллектива как эффективное поощрение. 

В современном менеджменте присутствуют три приема:

Первый. Материальная мотивация – это самая банальная, но очень эффективная форма поощрения. Это могут быть премии, бонусы, проценты от сделок, какие-либо льготы. Впервые этот прием мотивации предложил в конце девятнадцатого столетия Ф. Тейлор. По сей день этот метод применяется повсеместно. 

Второй. Кому не хочется двигаться по карьерной лестнице? Желание вырасти в своих собственных глазах и глазах коллег присуще многим людям. Это не всегда касается повышения в должности. Многие сотрудники, для которых этот мотиватор является приоритетным, будут рады, если руководитель доверит им работать над более ответственным проектом или на большей территории. Для них же важны дополнительные знания и умения. Можно дать подчиненному возможность повысить квалификацию. Направить на тренинги и мастер-классы, например. 

Третий – признание. Это то, что нужно любому человек, что закрепляет за ним ценность для компании, что дает ему уверенность в том, что достижения его достойны уважения. Речь идет о личной похвале в кабинете руководства, корпоративных приемах, таких как, посвящение отдельным лучшим сотрудникам праздников, вручении памятных сувениров, грамот. 

Можно использовать разные приемы мотивации, чтобы определить более «работающие» на конкретном предприятии. Важно помнить, что все сотрудники – индивидуалисты, а это значит, что одна мотивация, подходящая для одного подчиненного, не всегда подойдет для другого. Индивидуальная мотивация более сложная. Особенно если это касается «тех, кто у штурвала», ведь от управляющего состава зависит внутренний климат в коллективе. 
Вместе с правильно выстроенной системой мотивации будет расти производительность труда и уважение к руководству.

 

Случайные статьи

Вверх