Конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия

Часто большинство людей неправильно понимают что такое конкурентоспособность. Одни говорят, что российская продукция качественней западной и дальневосточной, другие придерживаются обратного мнения. Но при чем здесь качество, ведь речь идет о конкурентоспособности. Конкурентоспособность определяется не качеством какой-либо продукции, а является понятием соперничества в любом денежном отношении. 

К примеру: производителя «Роллс-Ройсов» уже не существует на рынке, однако его продукция была очень качественной. 

Не будем сильно ударятся в патриотизм и рассмотрим американских оружейных производителей. Казалось бы их очень качественная продукция очень традиционна для Америки. Но мир в основном выбирает бразильские, аргентинские, испанские фирмы. Ведь их продукция значительно дешевле хотя и хуже по качеству. А раз выбирают в основном их, то они конкурентоспособны. В итоге получается, что большинство оружейников США находятся на стадии банкротства, а Латино-американский производитель процветает.

Значит конкурентоспособность — это не качество, а нечто другое. Следовательно Россия не сможет достичь конкурентоспособности только улучшением качества своей продукции. Необходимо приложить что-то еще. 

Может быть нам пойти по пути новинок? Первыми внедрять изобретения, доработки, ноу-хау? Наверно это так, но не совсем. Например фирма Эппл первая изобрела компьютер, но уступила первенство Ай-Би-Эм. Наверное решающим фактором является масштаб. Но опять нет. Ведь фирма «Компак», о которой в нашей стране мало кто знает, значительно превосходила по масштабам продаж фирму Ай-Би-Эм но проиграла. А вот «Сан-микросистем» очень небольшой производитель, а на компьютерном рынке держится уверено.

Новинки также не часто радуют производителей конкурентоспособностью. Конкурентоспособными оказываются организации, чья отрасль очень даже традиционна. Например, сельское хозяйство: одни банкротятся, другие — обогащаются. А продукция одна и та же — зерно. 

Подумаем о ценовой политике. Возможно более низкие цены сделают бизнес конкурентоспособным? Но опять мимо! Такие решения приведут только к банкротству. Логично, что если все начнут снижать цены друг перед другом, то в конце концов стоимость продукции/услуги станет равно нулю. По финансовому закону если снижается цена на какой-либо товар, то ее снижают все производители. Здесь конечно нужно учитывать соотношение крупная фирма — крупная фирма, мелкий производитель — мелкий производитель. То есть мелкий производитель не повлияет своим решением на крупного, но и у мелкого есть аналогичные конкуренты. 

Так в чем же заключается конкурентоспособность? Только в одном: доходы должны быть как можно больше расходов. Если твоя продукция стоит больше, чем ее изготовление и твоя зарплата, значит ты «в деле». Если приходится снижать издержки и собственные расходы, это приводит к долгам и банкротству. 

Кстати, конкурентоспособными могут быть только очень близкие по своей группе товары. Так «Жигули» и «Феррари» в принципе не могут быть конкурентами. Если товар является Ноу-хау, то он начинает конкурировать с промышленностью.

 

Случайные статьи
  • Знаковые деньги
    Знаковые деньги

    Бизнес все чаще диктует новые правила, которые нам приходиться принимать. Ни для кого не секрет, что сегодня нужно…

  • Как увеличить продажи?
    Как увеличить продажи?

    Для того чтобы успешно открыть собственное дело, кроме классического бизнес-плана нужно иметь несколько рабочих…

  • Услуги аудитора в России
    Услуги аудитора в России

    Аудитор – это профессионал, обладающий знаниями, навыками и методами для проверки финансового и экономического…

  • Работаем бодрее: кофейня с нуля
    Работаем бодрее: кофейня с нуля

    Хотите начать бизнес с большим потенциалом? Значит, делом, обещающим много перспектив, для вас будет открытия собственной…

  • Коли дрова сам!
    Коли дрова сам!

    Только когда ты наколешь дрова самостоятельно, то согреешься ими два раза! Это правило действует во всех аспектах…

Вверх