Новые тенденции продвижения продуктов питания

Новые тенденции продвижения продуктов питания

  Точка кипения души – это сакральное, это, когда одно состояние переходит, в иное, когда стабильная реальность, переходит в интуитивное осознание необходимости. Необходимости изменить в корне пищевую индустрию, изменить путем обновления материально – технической базы, интенсивно внедряя инновационные технологии, изменить комфортную зону, выпутаться из кокона привычного ассортимента товара, изменить отношение, как к внутреннему, так и внешнему рынку сбыта продукции.

  Такое решение ни за что не будет решением однозначным, как всегда изменение идет по шкале измерения – «выгодно – невыгодно», «хватит вложений – не хватит», «внедрять – не внедрять», «будет спрос – не будет спроса». Принятие такого решения при взвешивании, буквально всех за и против, может тянуться долгое время, пока не будут сделаны обдуманные шаги - свободный выбор варианта продвижения товара или смена ассортимента в обличии необходимости. Той самой необходимости, которая иногда вынуждает нас изменять окружающий нас мир - мир продуктов питания.

  Менять все в корне, это не самый лучший выход, опасность рисков всегда заставит призадуматься даже не сведущего в этой области человека.

  Для продвижения продуктов питания можно рассмотреть как вариант создание представительства компании за рубежом или принять решение об увеличение объема выпускаемой продукции или же начать активно привлекать инвесторов.

  Спрос всегда формирует предложение и может быть, сменив ассортимент или даже название выпускаемой продукции, компания станет фаворитом продовольственного рынка, а сама продукция выйдет на мировой рынок.

  Взяв за основу один или несколько вариантов, продолжить ускорение продвижение продукции путем информирования всех заинтересованных участников рынка продовольственных товаров о новых технических решениях в компании.

  Таким образом создать ту платформу, которая позволит оснастить производство продуктов питания комплексом нового оборудования и привлечет материальные ресурсы и соответственно послужит расширению рынка сбыта и как следствие приведет к продвижению продуктов питания.

  Ежегодно на отечественном продовольственном рынке появляется примерно около 1,5 тысяч наименований новых продуктов. Продовольственный бизнес - это та сфера деятельности, где количество выпускаемой продукции неизбежно перерастет в качество, а качественным товаром может называться только тот продукт питания, состав которого соответствует стандартам.

  Компания, продвигающая на продовольственный рынок свой продукт должна убедить потенциальных покупателей в несомненном качестве и полезности данного продукта. Ориентировать выпуск продукции на потребителей, которые согласны платить за качество и необычный вкус продуктов, пройти все этапы сертификации и предоставить потребителю выводы относительно безопасности продукта.

  Тем самым, убедив потенциальных покупателей в необходимости приобретения высококачественных продуктов питания которые не только не принесут вреда здоровью, но и станут, доступны в цене для каждого потребителя. Но сертификация это пол дела, главная цель – довести продукт до потребителя.

  В 2010 году граждане России заплатили за продукты около 200млрд долларов. На данный момент в России продают продукты питания множество компаний и конкуренция между ними и их партнерами достаточно плотная. Многие компании выпускают практически идентичные продукты питания или с аналогичными вкусовыми качествами.

  Главная особенность продвижения продукции продовольственных компаний в России заключается в том, что законодательно разрешена реклама любой продукции. Соответственно в большинстве случаев выбор потребителя зависит от рекламного буклета, от рекламы в СМИ или от рекомендации продавца. Производители вынуждены договариваться с торговыми предприятиями. Благодаря такой договоренности о продвижении продукта и именно на этом фронте (не учитывая оплаченные заявления о вреде одних продуктов и пользе других) разворачивается основная борьба между продкомпаниями.

  Договоренность о продвижении любого продукта на уровне директора супермаркета обходится на уровне 10% от объема реализации. Немного, если при этом учесть что директор супермаркета подключает к дистрибуции всех подчиненных.

  Форма оплаты любая – нал, бартер (оборудование для магазина), продавцов мотивируют бонусами в виде рекламируемых продуктов или комиссионными вознаграждениями до 5%. Некоторые компании для продвижения продукции отдают товар на торговые точки бесплатно под реализацию (комиссионные при этом до 10%). Иногда представители компаний договариваются с владельцами магазинов разместить товар на видном месте или просто рекомендовать его посетителям (в том числе критикуя альтернативный продукт выпущенный конкурирующей продовольственной компанией). Цена такого вопроса 5-7%.

  По данным социологического опроса 29% россиян узнают о новинках продовольственных товаров именно в магазинах, а 22,5% опрошенных доверяют советам и рекомендациям продавцов. По мере роста благосостояния российских граждан потребители отдают предпочтение дорогим изделиям. И если производители отдадут предпочтение именно выпуску дорогой, качественной и экологически чистой продукции, то товар начнет продвигать себя сам.

Случайные статьи

Вверх