Деловой этикет

Деловой этикет

Деловой этикет это совокупность жестов, мимики, деловой одежды, речи, правил переписки, манеры общения с коллегами, руководителем и партнёрами. Именно правила делового этикета помогают добиться успехов в профессиональной сфере. Когда человека называют «профессионал своего дела», имеют ввиду, не только опытность, качество работы, но и способность держать себя с окружающими.

Выделяется несколько правил делового этикета: Деловой стиль одежды. Ни для кого не секрет, что человека встречают по одёжке. Внешний вид, одежда определяет положение человека в обществе, она способна рассказать о характере и внутреннем мире. Например, на встречах глав различных стран, знающий человек, даже по тому, какие часы у президента, может определить, что он этим самым хочет сказать главе другого государства. Во многих компаниях, в уставе существует отдельная глава, посвящённая форме одежды.

Следующее - это время. Не зря говорят, что «пунктуальность – черта королей». Грамотное владение тайм-менеджментом, умение планировать свой рабочий день, не опаздывать – характеризует человека, как надёжного профессионала.

Третий пункт – это грамотная речь. Даже если человек придёт вовремя, будет хорошо одет, его способ общения может обескуражить. Структуированная речь, без кривляний, так называемой «воды», слов-паразитов, пародийности является чертой успешного человека.

Уважение собеседника, партнёра, также является одним из самых важных правил. Способность уважать чужое мнение, является важным компонентом структуры общения. Каждый сталкивался с неуважением к себе со стороны сотрудников той или иной компании.

На работе важно работать! Часто, в офисах происходят различные перекусы, перекуры, посещения социальных сетей, обсуждение сплетен. А потом почему-то сотрудники удивляются: «А где же моё продвижение по карьерной лестнице?» А это самое продвижение произошло у того, кто работал и выполнял свои непосредственные обязанности.

Следующее правило успешного человека – это умение вести переговоры. Что это такое? Всё просто. Это умение доводить их до нужного результата. Перед переговорами важно определить их цель, составить алгоритм достижения этих целей, и во время переговоров с самого начала захватить внимание собеседника, создать доверительную атмосферу, и уже потом выложить всё конкретно.

Климат в коллективе – важнейший компонент успешно функционирующей фирмы. В коллективе должны царить уважительные отношения, важно уметь корректно высказывать своё недовольство, уметь предлагать помощь. А вот служебные романы, козни, ненависть надо научиться подавлять в себе - это так называемая теория малых дел, умение начинать с себя, чтобы мир вокруг изменился. Любой начальник должен относиться к сотрудникам ровно. Должна отсутствовать публичная критика, приказы всегда должны быть конкретными, также для начальника важно уметь слушать точку зрения своих подчинённых.

В наш век информационных технологий ни одна фирма не имеет возможности существовать без Интернета. Поэтому важно научиться отвечать на электронные письма, заявки клиентов онлайн, переговоры в скайпе, необходимо давать полные контактные данные, каждое обращение должно быть сугубо личным.

Главное отличие делового этикета от всех других видов – это то, что в деловом этикете на первом месте стоит субординация. Вне зависимости от возраста, пола, национальной принадлежности, начальник всегда стоит выше, чем подчинённый.

Обобщая все вышеназванные правила, значение и сущность этикета, можно сделать вывод, который заключается в следующем: Знание делового этикета является основой предпринимательского успеха и обеспечивает проход в мир деловых людей.

 

Случайные статьи

Вверх