Технология конструктивной критики

Технология конструктивной критики

В определении критики заложено не только негативное значение. Но в обиходе под критикой обычно принимают именно указание на недостатки или недочеты в общении или в работе. Зачастую критика не является эффективной. Недочеты и ошибки исправляются не всегда, а отношения с партнером по общению часто оказывается испорченными. Именно поэтому иногда недочеты умалчиваются. Тем не менее, обладая навыками подачи такой критики, которая ведет к исправлению ситуации, можно реально достигнуть более весомых результатов в работе. 

Технология конструктивной критики сводится к следующим действиям или шагам.

Первое. ДО встречи: 

- сформулируйте перечень фактов или ошибок, которые вас не устраивают. Продумайте и зафиксируйте, к каким последствиям могут привести дальнейшее развитие событий, если не предпринять никаких шагов. Не драматизируйте;
- предположите, какую реакцию ваши замечания могут вызвать у подчиненного, какие аргументы и объяснения могут возникнуть, что может вызвать агрессию, сопротивление и почему; 
- определите, что может и что должно быть исправлено. Запишите желаемый результат, даты и сроки; 
- подготовьте перечень информации, которую вам необходимо получить до начала беседы и в начале беседы. 

Второе. ВО ВРЕМЯ встречи: 

- установите контакт. Задайте, если необходимо подготовленные вопросы; 
- объясните важность, необходимость, обоснование обсуждения той ситуации, которая сложилась. Убедитесь, что подчиненный понимает, разделяет вашу точку зрения;
- объясните суть вашего недовольства, и почему вы говорите это именно ему; 
- спросите у починенного о причинах, и видит ли он пути решения задачи, и обсудите их. Зафиксируйте этапы исправления ситуации;
- подчеркните ваше позитивное отношение к подчиненному, несмотря на допущенные промахи;
- обсудите ресурсы и виды поддержки, если необходимо;
- договоритесь о точках, формах и методах контроля;
- резюмируйте договоренности и договоритесь о следующей коммуникации.

Не используйте общих оценочных суждений. Будьте конкретны, приводите примеры, опирайтесь на факты! 
Нельзя говорить: «Вы – плохой, непрофессиональный нерасторопный и прочее. Ваше поведение, слова, поступки привели к следующим последствиям…»
Надо говорить: «Ваше поведение, слова, поступки расцениваются мной, коллегами, клиентами как неуместные, непрофессиональные и т.п.

Третье. ПОСЛЕ встречи:

- достигнутые договоренности в письменном виде сохраните у себя и отправьте подчиненному; 
- отметьте точки контроля в своем рабочем календаре.

 

Случайные статьи

Вверх