Работники как партнеры

Работники как партнеры

Каждому руководителю понятно, что основой любого бизнеса являются люди. К тому же люди «с обеих сторон». С потребительского стороны - клиенты, благодаря которым ваше дело является коммерческим, с другой - персонал, который является двигателем, основным центром и энергией вашего бизнеса. И именно от него, в большой степени зависит, насколько прибыльным и успешным будет ваше дело. Поэтому среди других важных элементов развития бизнеса, особое и, пожалуй, основное внимание нужно уделять подбору и развитию персонала. Что же при этом важно учитывать?

Четкое понимание своих обязанностей.

Каждый ваш работник должен четко понимать свои прямые обязанности, что вы от него ожидаете, по каким параметрам оценивается его работа и кому он непосредственно подотчетен. Не оставляйте этот важный пункт без внимания и не опирайтесь на «истину», что все и так понятно.

Объясните подчиненным, по каким критериям вы будете оценивать успешность выполненного задания, и будет ли она как-то влиять на вознаграждение (бонусы, премии, поездки на конференции и т.д.). Выясняйте и проговаривайте все эти вопросы в течение первых недель испытательного срока новичка. И только после этого вы можете ожидать и требовать качественного результата.

Работа в соответствии с качествами и талантами.

Этот пункт важен и при подборе кандидата на конкретную вакансию, и для его потенциального роста и развития, ведь если человек на своем месте - он выполняет свои задачи четко, качественно, грамотно, добавляя свое видение и тем самым совершенствуя ваш бизнес.

Обратите внимание не только на умение, опыт и навыки, но и на черты характера, привычки, увлечения, окружение, социальную активность ваших сотрудников. Расспросите их о планах и мечтах, словом, откройте их для себя. И тогда вы сможете лучше «подстроить» человека под «его» позицию, сможете спрогнозировать, кого и как можно вырастить, и изрядно повысить лояльность к своему делу.

Принятие идеи бизнеса.

Очень важно, чтобы ваши работники понимали и разделяли идею вашего бизнеса. Это в разы повысит их вовлеченность и эффективность работы. Так, велосипедист значительно лучше объяснит потенциальным клиентам преимущества одного велосипеда над другим, описав сразу все преимущества велопрогулки на работу; стройная красавица, которая следит за собой, прекрасно разъяснит тонкости здорового питания в кафе или магазинчике органической пищи; а человек, который занимается персональной финансовой грамотностью, в совершенстве расскажет о «плюсах» страхования жизни. Люди, которые верят в то, что делают, прилагают к этому больше усилий - и это получается у них органично и правдиво. Вера работников в ваш продукт, услугу и миссию действует лучше любой рекламы.

Кстати, даже отдельная инициатива, объединяющая ваших работников, даст хороший эффект. Скажем, велосипедная стоянка для поддержания здорового образа жизни и разгрузки города, политика повторного использования бумаги в рамках эко-инициатив, прием в коллектив только тех, кто не курит и т.д., сплачивают вокруг вас единомышленников, а это предпосылка для формирования сильной команды.

Обучение.

Конечно, профессиональные навыки нужно приобретать и совершенствовать. Для этого важно устраивать обучение, касающееся бизнес-процессов и практик, организовывать тренинги с привлечением внутренних и внешних экспертов, участвовать в профессиональных конференциях, выделять время для вебинаров и общения с работниками на определенные темы.

Также командам стоит самостоятельно организовывать периодические воркшопы (каждый работник готовит какую-то тему, которая является касательной к работе группы). Такие воркшопы хорошо будут дополнять обсуждением проблем и трудностей и мозговым штурмом.

Хорошей практикой является «внутренние гранты» на обучение в бизнес-школах и других учебных проектах. Так вы сможете вознаградить активных и трудолюбивых, а еще - определить тех, кто стремится совершенствоваться, то есть потенциальных менеджеров.

Перспектива.

Каждый человек хочет знать, а что дальше? Что ждет ее в профессиональной сфере за год-два-пять? Что ему нужно сделать, чтобы достичь следующего уровня, высокой зарплаты и позиции? В конце концов, все эти запросы справедливы. И если выгодных «правил игры» не предложите вы - их предложит другой. А терять хорошо обученных и уже приспособленных к вашей компании профессионалов, по меньшей мере, обидно.
Создайте внутренние ступеньки роста (пусть даже они не будут значительными, все же на некоторое время этого хватит), выплачивайте справедливое и адекватное вознаграждение за работу, обязательно покажите, где человек может оказаться, если будет хорошо выполнять свои задачи и проявлять инициативу. Ведь перспектива роста всей компании также зависит от профессионального совершенствования ваших сотрудников.

Обратная связь.

Обязательно раз в неделю (две недели, месяц) давайте свою обратную связь каждому работнику. Скажите персонально, что вы думаете о его работе, расспросите его мнение о проекте, над которым он работает, при необходимости обратите внимание на доработку, дайте свои советы и наставления и, обязательно, закончите разговор положительно.

Если из-за масштабов компании вы не можете сделать это персонально, делегируйте данную обязанность непосредственным руководителям отделов. Только убедитесь, что они умеют давать обратную связь правильно. Кстати, нужно давать фидбэк и об их работе.

Крепкая команда.

Понятно, что команда-звезда лучше, чем команда звезд, где каждый играет сам за себя, и все спорят за первенство. Заботьтесь о хорошей коммуникации между работниками, о том, чтобы каждый был на своей позиции. Есть множество практик и инструментов, которые помогут вам объединить команду: это и групповые игры, и офисные задачи, и общий большой проект / инициатива, отдых и спорт, правильная корпоративная политика и неформальные традиции. Главное - выберите то, что вам по душе, и привлеките к этому вашу команду.

Место для «я» в команде.

Однако нельзя допустить полного растворения личности в команде. Умейте выделить человека, признавать ее победы и достижения, вовремя и правильно «похлопать по плечу». Прислушивайтесь к просьбам ваших работников и поддерживайте их. Проявляйте свое доверие к людям и приобщайте их к интересным задачам. Такое поведение менеджера окрыляет и мотивирует.

Инициатива вознаграждается.

Если вы будете придерживаться этих принципов - ожидайте разных интересных инициатив от своей команды. Это могут быть новые подходы к работе, маркетинговые проекты, улучшение сервиса, внедрение касающихся социальных проектов, видение новых перспективных направлений и трендов. Поощряйте высказывания и воплощение таких инициатив. Вознаграждайте за них ваших работников, ведь такие незначительные вещи обычно развиваются в перспективные направления бизнеса.

Если вы правильно выстроите политику в отношении персонала, то достигнете нового стратегического уровня. Ваши работники станут вашими партнерами, и будут чувствовать персональную ответственность за результаты бизнеса, работать максимально качественно и с максимальной отдачей. А ответственные и вовлеченные люди делают хороший бизнес.

 

Случайные статьи

Вверх