Корпоративная культура и ее значение для персонала компании

Корпоративная культура и ее значение для персонала компании

В силу ряда причин существует распространенное мнение, что главным стимулом к производительной и эффективной работе персонала является повышение заработной платы, наличие бонусов, премий и надбавок, то есть - материальный фактор. Действительно, за хорошую заработную плату работники, как правило, готовы закрыть глаза на некоторые неудобства, такие как, например, удаленность места работы от района проживания, работа не по специальности, длительные командировки и т.п. Однако найти ценного сотрудника не так сложно, как удержать его в компании. В этом случае деньги вряд ли смогут сыграть ключевую роль, поскольку более выгодное предложение может сделать кто угодно, и если кроме хорошего заработка работника в компании ничего не привлекает и не удерживает, то он уйдет без особых раздумий. Как правило, люди, работающие в организации стремятся создать благоприятный социально-психологический климат вокруг себя, наладить и сохранить хорошие отношения с коллегами, участвовать в корпоративных мероприятиях, быть причастным ко всему, что происходит в компании. Эффективно действующим инструментом удержания сотрудников в компании, кроме финансового аспекта, является корпоративная культура, направленная на удовлетворение социальных потребностей сотрудников.
 

Корпоративная культура - это система ценностей и убеждений, которые разделяет каждый сотрудник фирмы и предполагает его поведение, обусловливает характер жизнедеятельности в организации.
 

Корпоративная культура является искусственно создаваемым инструментом управления организацией в разрезе отличительных признаков, позволяющих отличать "чужих" от "наших" и помогают в адаптации новичков (ритуалы, обычаи, символы, средства идентификации и др. Иначе говоря, корпоративная культура является "социальным магнитом" для людей, которые мыслят в одинаковом направлении и объединенных идентичными представлениями, образцами и нормами поведения, что позволяет отличить эту профессиональную общность от всех остальных. Именно поэтому, чем сильнее и крепче "социальный магнит", тем сложнее сотруднику дается решение об уходе из компании, тем более если он становится лоялен к компании. Однако некоторые компании в стремлении создать и внедрить сильную корпоративную культуру, как говорят, "перегибают палку". Накопление правил, традиций и корпоративных мероприятий приводит к тому, что офис превращается в клуб по интересам. Именно поэтому важно создание в организации позитивной, адекватной и эффективной корпоративной культуры, которая характеризуется следующими особенностями:
 

1. Сотрудники воспринимают себя как элемент системы. Каждый работник должен четко понимать, какое место он занимает в системе трудовых отношений, в бизнес-процессе в целом, как конкретно его деятельность влияет на деятельность предприятия. Такое понимание должно достигаться работниками еще в первые месяцы работы в организации. Неизменным средством привлечения сотрудника к корпоративной культуре является корпоративный кодекс.
 

2. Сотрудники осознанно и добровольно принимают личную ответственность за общий продукт совместной деятельности организации. Каждый работник выполняет свои обязательства и понимает важность своей работы. Добросовестное отношение к своим производственным обязанностям должно стать нормой поведения. Для достижения этой цели необходимо сделать так, чтобы общественное мнение было негативно настроено к фиктивной трудовой активности.
 

3. Сотрудники должны видеть положительную связь профессиональной деятельности и личностного развития. Хорошие специалисты должны знать свою ценность. Главное - подчеркнуть успешность сотрудника, дать ему основания для самоуважения и уважения среди коллег, то есть удовлетворить сразу два уровня потребностей - духовные и престижные. Это позволит работнику увидеть и развить свои сильные стороны, улучшить отношение к работе.
 

4. Сотрудник должен постоянно подтверждать свою причастность к организации через корпоративную символику, фирменные атрибуты (корпоративная одежда, средства индивидуализации с фирменными знаками, членство в корпоративных клубах, ассоциациях, сообществах и т.д.).
 

Таким образом, корпоративная культура организации должна предоставлять сотруднику чувство принадлежности к компании, поддерживать его значимость и статус в профессиональном сообществе, что является лучшим средством профилактики от мыслей о смене работы.

 

Случайные статьи

Вверх