Разновидности «мозгового штурма»

Разновидности «мозгового штурма»

 Сейчас, понятие «мозговой штурм» или «мозговая атака» известно почти каждому. Им действительно сложно кого-то удивить. Многие компании и предприниматели активно применяют эту методику в своей работе. Ее используют тогда, когда требуется принять нестандартное решение или решить «невыполнимую» задачу. Правила этого метода сводятся к тому, что группа людей должны придумать как можно больше идей. Здесь нет никаких рамок, отсутствует любая критика. Участники говорят и записывают все, что им приходит в голову. Затем отбирают самые удачные идеи, которые тщательно анализируются.
 

 Но у этого метода есть несколько весьма эффективных разновидностей, которые могут послужить прекрасным инструментом для генерации новых идей. Их мы и рассмотрим.
 

 Итак:

 

 «Синектический штурм»

 

 Это несколько измененный прием «мозговой атаки». Его особенность – решение конкретной проблемы. Группа сотрудников должны найти лучшее решение для поставленной задачи. Причем любая идея поддается критике.
 

 «Массовая мозговая атака»

 

 Это тоже разновидность «мозговой атаки», но для него потребуется большее количество участников. Как правило, здесь, присутствует организатор, который задает вопрос, а группа его обсуждает. Его функция – следить за дискуссией, так как в этом методе решение «рождается» в споре. Этот прием весьма эффективен. Групповое обсуждение почти всегда приводит к хорошим результатам.
 

«Программированная дискуссия»

 

 Перед началом обсуждения организаторы составляют четкий план дискуссии. Затем, следят, чтобы сотрудники не отклонялись от намеченного «курса». Их цель – обдумывать конкретные проблемы и находить пути их решения.
 

 «Детерминированная дискуссия»

 

 Это одна их разновидностей коллективной дискуссии. Перед участниками ставят вопросы на обсуждение. Организаторы, при этом, записывают на доске все «за» и «против», к которым приходят участники.
 

 «Метод фокальных объектов»

 

 Суть этого приема в том, что организаторы переносят свойства случайно выбранного предмета на тот, который в данный момент обсуждают участники. Как правило, при этом, возникает ряд новых ассоциаций, которые помогают взглянуть на предмет обсуждения по-новому.
 

 «Метод морфологического ящика»

 

 Участники собираются вместе и анализируют конкретный товар или предмет. Их задача – найти в них новые, необычные связи и свойства. Собранные данные вносят в таблицу или на график. Этот метод прекрасно подходит для выявления необычных, на первый взгляд, свойств товара, которые могут применятся, например, в маркетинговой политике компании.
 

 «Метод эвристических вопросов»

 

 Чаще всего этот метод применяется для поиска конкретных ответов на поставленные вопросы. Вначале участникам задают основные вопросы: «Кто?», «Где?», «Как?» и т.п. Затем, организаторы меняют условия; например, ставят вопрос: «А если изменить цвет товара с красного на синий?». И задают основные вопросы снова, пока не найдется решение проблемы.
 

 «Метод организованных стратегий»

 

 Участники должны избавиться от обычных стереотипов, и взглянуть на проблему «с другой стороны». Для этого, они каждый раз рассматривают объект или процесс «под разными углами», «с разных сторон». Таким образом, преодолевая инерцию своего мышления, они генерируют больше нестандартных идей и решений.
 

 Тот или иной метод применяют в зависимости от условий и поставленных задач. Но специалисты рекомендуют не останавливаться на каком-нибудь одном методе, а применять их поочередно. Это позволяет не только работать более эффективно, но и сблизить сотрудников. Связано это с тем, что люди, работая над проблемами вместе, начинают больше доверять друг другу. Те компании, которые активно проводят «мозговые штурмы», как правило, имеют более сплоченный коллектив.

 

 

Случайные статьи
  • Типология покупателей
    Типология покупателей

    Продавцы-консультанты всегда нуждаются в повышении квалификации, прохождении специальных тренингов, обучении…

  • Деловой этикет
    Деловой этикет

    Деловой этикет это совокупность жестов, мимики, деловой одежды, речи, правил переписки, манеры общения с коллегами,…

  • Интересные факты о бизнесе
    Интересные факты о бизнесе

    Многие люди полагают, что бизнес - это удел избранных. Многие жалуются на то, что у них отсутствует стартовый капитал,…

  • Что делать маркетологу?
    Что делать маркетологу?

    К сожалению, на постсоветских просторах работа маркетинга сведена к двум самым простым его функциям – продажи и…

Вверх