Внедрение изменений в компании: какие ошибки допускают руководители?

Внедрение изменений в компании: какие ошибки допускают руководители?

 Ни для кого не секрет, что рынок изменился — он нестабилен, и его развитие непредсказуемо. Попытки реорганизовать отдел продаж и остальные подразделения компании часто заканчиваются неудачей, а ведь без изменений бизнес не может выжить в условиях постоянно меняющегося рынка. Рассмотрим типичные ошибки, которые обычно допускают при внедрении изменений в компании.

 

 Ошибка 1. Психологическая неготовность руководителя к переменам.

 

Одной из самых распространенных причин, по которым внедрение изменений бывает довольно болезненным для компании, является то, что руководитель слишком поздно замечает их необходимость.

 

 Анализируя тактику управления отечественных бизнесменов, можно прийти к выводу, что подавляющим большинством компаний управляют по принципу «авось пронесет». Почему? Скорее всего, из-за страха руководителей осознать свою собственную некомпетентность, из-за боязни того, что ее увидят подчиненные, и этот страх перевешивает для людей понимание необходимости действовать.

 

 Если ваша компания в кризисе и ее доходы падают, то нужно срочно двигаться в сторону вашего главного «клиента» — рынка, исследовать его, делать ему предложения, получать отказы и снова предлагать, и снова получать отказы, дорабатывать предложение и опять выдвигать его на рынок. Именно после этого ваше усовершенствованное и проработанное предложение будет принято, а компания, отлаживая продукт в соответствии со спросом, трансформируется.

 

 Ошибка 2. Излишняя загруженность руководителя операционной деятельностью.

 

 Бывают случаи, когда руководству просто некогда осознать необходимость перемен — у него слишком много текущей работы. Такую загруженность можно назвать перекосом в управлении. Он возникает тогда, когда главой компании является человек, не имеющий достаточного опыта в управлении. Он замыкает весь функционал на себе, тем самым лишая себя возможности заниматься своей главной обязанностью — анализом и развитием бизнеса.

 

 Руководителю необходимо отладить свою работу так, чтобы не вязнуть в операционном управлении и научиться делегировать часть своих обязанностей помощникам.

 

 Ошибка 3. Неумение руководителя сформулировать цели внедрения изменений.

 

 Владелец бизнеса, решив изменить что-то в работе отдела или всей компании, уверен, что для подчиненных конечная цель изменений очевидна. Опыт показывает, что всем сотрудникам необходимо разъяснять причины и цели вводимых изменений, а также стараться донести до них предполагаемый финальный результат и его плюсы для компании. Такое отношение к коллективу стимулирует и объединяет работников. Только оно может убедить подчиненных, что перемены действительно нужны и сопротивляться им нет смысла.

 

 Ошибка 4. Отсутствие в компании команды реформаторов.

 

 Зачастую владельцу бизнеса кажется, что достаточно найти одного активиста, который станет проводником идей и поведет всю компанию за собой, для того чтобы внедрение перемен оказалось успешным. Это опасное заблуждение, ведь один человек, пусть и наделенный полномочиями, поддержкой акционеров, топ-менеджмента, никогда не справится с системой и привычками коллектива. Этому человеку нужно не просто дать подкрепление в виде одного-двух сотрудников — необходимо создать сильную команду реформаторов, которой должны быть предоставлены все полномочия, и в ее состав обязательно должен входить владелец бизнеса.

 

 Ошибка 5. Глобальный подход при формировании стратегии изменений.

 

 Глобальный план масштабных изменений очень тяжело реализовать, особенно в условиях неопределенного рынка. Планирование и прогнозирование возможно только тогда, когда оно основано на долгой и стабильной истории деятельности компании. Всегда помните: отсутствие результатов деморализует сотрудников, а если в плане не будет этапов, приносящих промежуточные победы, то вскоре коллектив потеряет веру в перемены.

 

 Ошибка 6. Отсутствие пропаганды изменений.

 

 Внедрить кардинальные изменения в компании в целом и в отделе продаж в частности невозможно, если у большинства сотрудников не сформирована готовность действовать и идти на жертвы в течение какого-то срока. Можно провести аналогию с нашим обществом: у него нет глобальной идеи, которая заразила бы всех, поэтому общество дезинтегрировано и не готово к переменам. Так же и ваша компания: сотрудники в большинстве своем не склонны поступаться чем-либо, даже если их не полностью устраивает текущее положение дел, до тех пор, пока вы их не убедите в выгодах планируемой модернизации и ее последствий.

 

 

  • Некоторые руководители (особенно те, чью закалку можно назвать старой) просто ненавидят перемены, которые заставляют их вылезти из зоны комфорта и осваивать что-то новое. Поэтому, всячески вставляют палки в колеса инициативным сотрудникам, стремящимся что-то изменить в лучшую сторону. Отсюда и оправдания появляются – что работы и так много, нечего тут придумывать изменения какие-то.
Случайные статьи

Вверх