Формирование ценовой политики согласно психологическим приемам

Формирование ценовой политики согласно психологическим приемам

Цена – основной, интересующий потребителя, показатель, которому безнадежно проигрывают состав продукции и ее изготовитель. Безусловно, рассматривая товары для снобов, этот принцип не работает, но если принимать во внимание только среднестатистическую группу, то это именно так. С экономической точки зрения существует множество факторов, которые формируют себестоимость товара, а добавив сюда затраты на сбыт и интерес производителя можно получить цену, но это общедоступные понятия, гораздо более важным является вопрос о том, как продать товар покупателю. А если быть более точным в выражениях, как заставить покупателя смирится с ценой, что куда более важно.

 

Первое впечатление – самое главное

 

Самая первая цена, которую заметит покупатель, будет накладывать отпечаток на все его восприятие, так увидев дорогой товар на первых полках, пройдя немного дальше и заметив продукт подешевле чем первый, но все еще гораздо более дорогой нежели рыночный аналог, покупатель легче смирится с ценой второго товара, что находиться дальше. Почему? Имеет место особенность восприятия человек информации, первое впечатление всегда запоминается сильнее всего, все последующие накладываются на него.

 

Только премиум класс!

 

Сколько раз среднестатистический житель слышит понятие о том, что лучше купить дорогое – но качественное, даже не задумываясь, а действительно ли оно более качественное? Покупатель страшится понятия «бедность», именно потому возникают слова-заменители, такие как народная или выгодная цена. В случае небольшой ценовой разницы, но при упоминании отношения более дорогого товара к премиум классу, потребитель неизменно сделает выбор в пользу дорогостоящей покупки.

 

Вещи с историей

 

Классическим примером такого «фокуса» от маркетолога может стать простейшее задание по экономике: как продать один доллар за два? Ответ прост и прозаичен, и заключается в том, что нужно дать расписаться на банкноте известной личности. Такая купюра тут же становится «вещью с историей», и стоит больше своего номинала. Поэтому газовая плита, модель которой оценил известны повар, но имеющая такие же характеристики, как аналог, будет стоит в среднем на 20% больше, и, более того, люди ее купят.

 

Чаще всего покупатель не задумывается насколько он открыт перед умелым маркетологом, большинство покупок потребителя можно направлять в нужное русло, таким образом, блюда, которые сегодня должны быть проданы в большом количестве, выделены или украшены яркой и аппетитной картинкой в меню ресторана, тем самым центрируя внимание потребителя. И чем больше компания задумывается над мотивами действий покупатели, тем более продуманной становиться ее ценовая политика.

 

 

Случайные статьи

Вверх