Какие факторы влияют на стоимость компании?

Какие факторы влияют на стоимость компании?

 Согласно положениям теории финансов, стоимость любого актива, в том числе всей компании, определяется как дисконтированная стоимость свободных денежных потоков, доступных для владельцев, и зависит в общем случае от следующих групп факторов:

 

1. операционная эффективность работы персонала (общий объем и темпы роста продаж, рентабельность продаж, качество взаимоотношений с потребителями и поставщиками, имидж компании и сила бренда);
2. финансовая эффективность функционирования бизнеса (эффективность инвестиций в оборотные и долгосрочные активы, структура и стоимость капитала);
3. управленческая эффективность (количество уровней управления, принципы субординации
и подконтрольности, гибкость системы управления, затраты на управление).

 

 Какие факторы непосредственно влияют на стоимость компании? Экономисты выделяют следующие:

 

 Стоимостное мышление и стоимостная идеология

 

 Формирование стоимостного мышления, идеологии управления по факторам стоимости у ключевых сотрудников и руководства обеспечивает единство взглядов и действий компании и ее акционеров относительно наращивания стоимости. Отсутствие стоимостного мышления всегда приводит к разрывам между представлениями сотрудников фирмы о направлениях и перспективах наращивания стоимости и представлениями о данном предмете акционеров. Отражением единства стоимостной идеологии является математическая модель, которая позволяет ежегодно рассчитывать темпы прироста стоимости предприятия.

 

 Управление эффективностью функционирования компании

 

 Повышение эффективности функционирования бизнеса становится возможным в случае грамотного использования традиционных и инновационных инструментов управления в процессе достижения бизнес-целей. В первую очередь управленческую эффективность следует повышать в подразделениях, которые отвечают за получение дохода (например, отдел продаж или отдел обслуживания потребителей). В этом случае влияние повышения эффективности на стоимость фирмы максимально.

 

 Управление эффективностью работы персонала

 

 Повышение эффективности работы персонала предприятия тесно связано с предыдущим и последующим факторами. Грамотное использование инструментов управления предполагает наличие у сотрудников необходимых целевых установок и навыков. Умение сотрудников выбирать и находить минимально затратные и максимально эффективные способы достижения целей является важнейшим фактором наращивания стоимости компании.

 

 Улучшение организационной структуры

 

 Улучшение оргструктуры предполагает построение наиболее эффективных (в ряде случаев максимально гибких, в других ситуациях жестких и стабильных) организационных схем взаимодействия разных подразделений компании в соответствии с утвержденными целями.

 

 Управление активами

 

 Управление активами предполагает умение своевременно выявлять активы, которые должны быть проданы, и активы, которые целесообразно приобрести на рынке для наращивания стоимости фирмы. Данный фактор предполагает как подготовленность персонала, так и адекватность организационной структуры.

 

 Целевые установки

 

 Формулирование краткосрочных и долгосрочных целевых установок развития бизнеса предусматривает умение руководства предприятия формулировать их как с учетом необходимости наращивания стоимости, так и с позиций мотивации персонала.

 

 

  • Все эти факторы важны, но, для инвесторов важна одна простая вещь: в какую сторону движется компания. Мелочей здесь быть не может – как раз из них и складывается реальная стоимость компании. Вообще, суть довольно проста: пусть сотрудники работают хорошо, компания постоянно развивается, и тогда ее стоимость будет только расти. Жаль, что только на словах все просто.
Случайные статьи

Вверх