Анализ рынка

Анализ рынка

  Начинающий предприниматель считает, что успешное начало и дальнейшее развитие бизнеса, в первую очередь, зависит от выбранной им бизнес-идеи. Это заблуждение. Оригинальная, но не подкрепленная маркетинговыми исследованиями идея ничем не лучше обычной. Вы можете открыть прибыльное и перспективное дело, реализовывая, казалось бы, никому не нужные парики. Но можете «прогореть» создав турагентство в том районе, где даже нет конкурентов. Парадокс? Отнюдь.    Начиная свое дело, вы будете играть по правилам, которые диктует вам рынок, в противном случае вы будете наказаны банкротством. Но эти правила вы должны узнавать сами. Каким образом? Для этого уже давно разработан метод маркетингового исследования под названием анализ рынка.
  Анализ рынка – это комплекс мер, с помощью которых определяются условия для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей, и условия для успешной реализации продукции. Ниже мы разберем 5 объектов исследований рынка.
  Емкость рынка. Это общий платежеспособный показатель населения в данном районе. Главной задачей расчета емкости рынка – определение текущего спроса на конкретный вид товара и его изменения за год (или несколько лет). Первое поможет понять, какой объем товара может быть реализован за определенный период времени. А второе – есть ли перспективы у этого продукта. То есть, если за год спрос на «Пепси» снизился на 40%, и продолжает снижаться, то в этом районе продавать этот напиток не имеет смысла. Следует также учитывать факторы, влияющие на емкость рынка (численность населения, уровень жизни, географическое расположение рынка, его насыщенность и многие другие).  
Конъюнктура рынка. Деятельность рынка протекает под воздействием ряда условий (уровень дохода потребителя, уровень цен и т.д.), которые называются конъюнктурой. Предприниматель должен знать, какая обстановка сложилась в данный момент на рынке. Это нужно не только для того, чтобы знать с чем выходить к потребителю, но и чтобы была возможность прогнозировать рыночные изменения. Разработка прогноза включает в себя: определение объекта, выбор способа, разработка и оценка точности прогноза.  
  Сегментирование. Весь рынок состоит из отдельных сегментов, которым соответствует определенный  тип покупателя. У любого продукта есть основной сегмент. Задача предпринимателя – выделить его и направить все усилия (позиционирование, реклама, создание конкурентных преимуществ) для «захвата» своего потребителя. Процесс выделения должен соблюдать несколько условий: прибыльность, защищенность от конкуренции и его доступность для компании.
Конкуренция рынка. Необходимо определить ваших главных и второстепенных конкурентов. Проанализируйте их сильные и слабые стороны, касательно ассортимента, цен, расположению, распределению продукции, стратегии, сервиса, методов конкурентной борьбы и прочему. На основе полученных данных создайте конкурентные преимущества, которые отвечают потребностям покупателей. Но при этом важно помнить, что конкуренты не должны в скором времени их скопировать, иначе нет смысла тратить время и силы.
  Риски компании. Управление рисками важный процесс в организации. Руководитель, исходя из особенностей своей продукции, должен просчитать возможные неблагоприятные воздействия на нее извне. И если опасности не избежать (политические, климатические риски), то нужно рассчитать стоимость возможного ущерба и разработать план действий для осуществления контроля над организацией в рисковой ситуации.
  Ваше дело имеет все шансы на успех, если каждая из описанных процедур выполнена и позволяет выйти на рынок. Конечно, есть еще исследования цены, товаров и т.д., но это зависит от ситуации. А базовые сведения об анализе рынка вы просто обязаны иметь на руках. Чтобы выиграть в рыночной игре, нужно всего лишь знать ее правила. Успехов вам, друзья!

Случайные статьи

Вверх