Состав финансовых институтов социальной защиты

Состав финансовых институтов социальной защиты

  Преобразования, осуществляемые в государстве, сопровождаются изменениями, возникновением и исчезновением определенных институтов, которые определяют человеческое поведение в различных сферах жизни. Например, после распада Советского Союза и построения рыночной экономики, идет замена старых институтов на новые. По поводу того, что эти институты регулируют, определяют общественные отношения, возникает необходимость в исследовании их изменений и определения направлений их развития. Ведь от результатов их действия зависит, в том числе и состояние социальной защиты. Поэтому возникает необходимость в исследовании институциональной составляющей вопросам социальной защиты и его финансового обеспечения.

  Если обобщить взгляды экономистов, то под институтом они понимают совокупность к которой относятся обычаи, традиции, способы мышления, стереотипы поведения отдельных индивидов (социальных групп и общества в целом). Институты представляют собой ментальные и поведенческие образцы, которые появились в результате предшествующего социального развития и в следующем унаследованные. Эти образцы регулируют и регламентируют взаимодействие людей на уровне обычаев и прав.

  К финансовым институтам относят бюджет, местный бюджет, внебюджетные фонды государственного социального страхования, целевые фонды, фонды финансовых посредников, банки (финансовая теория отделяет финансовые отношения от кредитных, но мы относим банки к финансовым институтам по поводу существования их средств, как результатов вторичного распределения фондов). К финансовым институтам социальной защиты относим: государственные фонды социального страхования, частные фонды социального страхования, микро-страхования, институт денежных выплат и помощи. Такие институты отделены по их назначению и особенностями формирования и использования финансовых ресурсов.

  Специалистами отделяется государственное социальное страхование от частного, потому что первое имеет более всеобъемлющий характер, что отражается на особенностях формирования и распределения финансовых ресурсов, подходов к формированию программ по социальной защите. Микро-страхование выделяется из причин различий в формировании страховых продуктов, поскольку они являются более простыми, и могут быть более универсальными. Кроме этого расходы микро-страхования обязательно покрываются из дополнительных источников, поскольку средства привлекаемые от застрахованных лиц недостаточны.

  К институтам денежных выплат и помощи относим все такие выплаты и пособия, которые осуществляются государством из бюджетов, частными лицами благотворительных фондов и организаций. Схемы формирования видов таких пособий и механизмы их финансового обеспечения уже достаточно наработаны, поэтому мы их можем отнести к схемам-алгоритмов финансовых отношений и включить в финансовый институт.

  Социальное предпринимательство - такая деятельность позволяющая обеспечить работой социально незащищенные категории граждан, тем самым решая вопросы их социальной адаптации, повышение дохода, экономического развития. Оно является своего рода самоокупаемой социальной помощью. Такую деятельность относим к социальной защите, потому что целью образования таких учреждений является не осуществление прибыльной деятельности, а покрытие расходов, социальная адаптация отдельных категорий населения, решения общественных вопросов по использованию предпринимательского подхода в деятельности. То есть, с применением такого подхода, задача социальной защиты решается путем осуществления и привлечения населения и создания возможностей для экономической деятельности в таких образованиях.

Случайные статьи

Вверх