Менеджмент и маркетинг в современной жизни

Менеджмент и маркетинг в современной жизни

  В условиях планомерного формирования рыночной экономики растет количество требования к управленческой системе. Это объясняется сложностью производства и реализации продукции. Так, в производстве товаров играют значимую роль не десятки, а сотни специализированных организаций, отчего возникает большое количество каждодневных вопросов, которые связаны с привлечением в штат предприятия квалифицированных работников, обеспечением качественным сырьем и материалами, нахождением рынков, где можно прибыльно сбыть продукцию производства. Без специальных знаний найти их решения сложно и практически не реально. Так и возникает в какой-то степени обособленная сфера управления – менеджмент. Во времена СССР он считался составляющей буржуазной теории, которая оправдывала капитализм и обеспечивала его развитие.

 

  Подробнее суть менеджмента раскрывают его функции:

1. Планирование стратегического управления, когда соответствующая служба пополняется высококвалифицированными специалистами, которые работают над достижением желаемого уровня развития предприятия, учитывая конъюнктуру и конфигурации рынка, достижения НТП и другие факторы.

2. Организация управления. В данном случае речь идет о работе, ориентированной на поиск рациональных управленческих систем, повышение эффективности их деятельности.

3. Координирование. Функция заключается в обеспечении органической интеграции подразделений предприятия, направленной на качественное внедрение его ресурсной базы для получения максимальной прибыли.

4. Управление персоналом. В данном случае подразумевается забота о профессиональном росте сотрудников, создание стимулов и условий для лучшего использования возможности и потенциала штата предприятия. Как правило, эту функцию выполняет кадровая служба компании.

  Появление и применение менеджмента в структуре предприятия привело к появлению отличной от других группы специалистов, основная деятельность которых заключается в управлении. Сегодня их называют менеджерами. До определенного момента теория управления практически не изучалась. При командно-административной системе не было такой необходимости, так как все управленцы были выходцами партийно-государственной номенклатуры. Такой способ командного хозяйствования нанес большой вред всему производству и стал одной из причин экономического кризиса. Сегодня после перехода к рыночной экономике, появления акционерных и коллективных компаний возникла срочная необходимость в менеджерах.

  Одной из систем управления является маркетинг. Он занимается изучением процессов на рынке, анализирует их и способствует принятию хозяйственных решений: какой продукт производить, для кого и по какой цене его предлагать и прочие факторы, которые необходимо учитывать для балансирования предложения и спроса, при поисках способов расширения производства и увеличения объемов сбыта производимой продукции. Таким образом, маркетинг стал целой наукой, изучающей рынок, пути стимулирования спроса на определенную продукцию, которую выпускает предприятие. Он возник из-за высоких темпов развития бездефицитной экономики. Значимость рынка особенно ярко ощущается при рассмотрении критериев насыщенности рынка продукцией, когда производство не может эффективно работать, не зная состояние спроса на определенный вид товара.

  Основной целью стратегического маркетинга называется поиск лучшей рыночной ниши. Под ней подразумевается возможность сбыта в определенном секторе – части структуры товарообмена, определенных продуктов с потребительскими особенностями или, другими словами, продукции, которая создана для конкретных групп потребителей. Данный фактор дает предприятию важные преимущества перед конкурентами.

 

  В процессе формирования маркетинговой стратегии ставятся три основные задачи:

1. Выбор сектора рынка, в границах которого будет эффективно существовать предприятие;

2. Определение основных методов и способов по обеспечению высшей конкурентоспособности на рынке;

3. Определение рациональных сроков деятельности компании на рынке, основываясь на изучении и прогнозировании спроса продукции.

  Изучения опыта маркетинговой деятельности имеет большое значение для экономики государства, хотя на первый взгляд кажется, что в условиях кризиса в нем нет необходимости. На самом деле в данной ситуации опыт тех стран, которые имеют развитую рыночную экономику, в исследованиях спроса и способов его удовлетворения имеет особое важное место. В современных экономических условиях не обойтись без маркетинга, который оказывает огромную помощь в выживании среди конкурентов.

  • С планированием у большинства современных бизнесменов большие проблемы. Точнее, с детальностью плана. Ставят цели воистину наполеоновские, но, когда доходит до дела, то, выясняется, что для осуществления этих целей нужно несколько больше, чем просто желание. Поэтому, приходится менять маркетинговую стратегию прямо на ходу, а это вряд ли положительно повлияет на конечный результат.
Случайные статьи

Вверх