Малый бизнес в современной экономике

Малый бизнес в современной экономике

Сегодня проводится множество экономических реформ. Это делает необходимым поиск дополнительных способов по повышению эффективности механизма хозяйства, совершение мероприятий по созданию условий, способствующих скорейшему выходы страны из кризиса. Все это приводит к осознанию необходимости в определении методов укрепления экономики и изучению мирового опыта по преодолению таких трудностей.

 

В ряде разнообразных факторов, способствующих экономическому росту, выделяют опытную реализацию потенциала предпринимателей страны, качественное внедрение механизма хозяйственной инициативы от каждого человека, обозначение частного бизнеса как отдельной самостоятельной силой со своей публичностью и конкурентоспособностью.

 

Чтобы осознать весь этот комплекс и начать активные действия в данном направлении необходимо обратиться к теоретическому описанию трудностей частного бизнеса. Сегодня доступно огромнейшее количество подобных работ, однако на настоящий момент нет четко сформулированного и научно описанного конкретного определения предпринимательства. В наше время существует концепция, которая описывает его в трех направлениях. Первое: наличие доступа к различным видам ресурсов и возможность распоряжаться ими так, чтобы получать прибыль, при определенном факторе риска и непредсказуемости реального результата частной деятельности. Второе: эффективное управление и действенная организация процесса производства с постоянным внедрением разнообразных новшеств. Третье: Особенное творческое и новаторское поведения субъекта хозяйства, его дальновидность, которая является двигателем экономических процессов.

 

Главным условием в возможности функционирования предпринимательства принято называть разработку такой среды, в которой существует конкурентоспособность и экономическая свобода в хозяйственной деятельности субъекта. Подобное понимание трудностей делает возможным разъяснение важного отличия пути развития в мире современной экономики – постоянно растущее значение малого бизнеса.

 

Выделяются его высококачественные аспекты:

 

преобладание личного владения средствами производства;

независимость в областях финансов и юриспруденции во время принятия важных рений;

простая управленческая система;

взаимозаменяемость профессиональных работников;

особенная роль владельца в сфере управления;

постоянная деятельность и поиск новшеств.

 

Просмотрев аспекты, не сложно понять, что большинство компаний имеют принципы, схожие с характеристиками предпринимательства. На самом деле повсеместно происходит так, что предпринимательство, в общем, отождествляется с малым бизнесом, отчего все чаще можно встретить термин «маленькое предпринимательство». Это явление легко объясняется тем, что малый бизнес чрезвычайно распространен в предпринимателтьстве. Действительно, в этом секторе экономики существует очень эффективная система по подбору предприимчивых людей с профессиональными качествами, которая создает необходимую конкурирующую атмосферу и позволяет найти быстрые решения проблем, которые с трудом преодолеваются в больших хозяйственных структурах.

 

Конкуренция является особенно важным условием для слаженной работы рыночных механизмов, в процессе которой генерируются ценовые сигналы. Именно они создают стимулы, которые способствуют формированию рыночного изобилия, наличию ассортимента качественных услуг и товаров.

 

Большинство стран постсоветского пространства имеет переходную экономику и совокупность отношений между предприятиями, которая практически исключает конкурентную среду. Если система базируется на огосударствлении всего и сверхцентрализации, то объяснимо преобладание крупных предприятий. По данным во времена СССР предприятия со штатом свыше тысячи человек производили 75% все продукции промышленности, имели 80% всех фондов этой сферы и являлись потребителями 90% всей электроэнергии. Данная степень концентрации была эффективна при функционировании планово-директивной системы, когда теоретически и практически экономика рассматривалась как единый комплекс. Небольшое количество крупных предприятий легче в управлении: проще устанавливать плановые нормы, равномерно распределять между ними ресурсы, регулировать руководящий состав.

 

 

Случайные статьи

Вверх